Что делать, когда интернет-реклама не дает результата?

Джанго

В вестерне «Джанго» потрясающая концовка. Герою Франко Неро отбили руки. Он уже не может держать в руках пистолет. И противостоять своим соперникам. Кажется, что сейчас проще всего сдаться и бежать куда подальше. Но он решает бросить вызов обстоятельствам. И делает это крайне элегантно. Отправляется на кладбище, где приспосабливает для стрельбы один из могильных крестов.  

В итоге все противники повержены, а главный герой уходит вдаль, оставив свое оружие на могиле. Я всегда вспоминаю этот фильм, когда задумываюсь о самой популярной проблеме интернет-рекламы в малом бизнесе. Проблеме, которую можно обозначить одной просто фразой: «интернет не работает».

Предприниматель из мира офлайн приходит к этой фразе, как правило, достаточно быстро. Если сайт не дает ему результатов. Даже если этот сайт был сделан за копейки студентом и не имеет продающих текстов.

Впрочем, я не хочу рассматривать этот случай. Мы затронем более интересную тему. Что делать в той ситуации, когда вы правильно создавали сайт и настраивали рекламную кампанию, а результата все еще нет?

Пошаговое руководство специально для Вас.

1) Анализируем источник трафика

Представьте, что вы ведете рекламу в Яндекс.Директ. Заказы у Вас поступают в большинстве случаев с 10 утра до 17 вечера. Вы знаете, что это норма для Вашего бизнеса. Тогда первым делом сделайте следующее:

  • Уберите ночные показы. Сконцентрируйте показ рекламы с 10 до 17 утра.
  • Отключите партнерские сайты. Концентрируйтесь только на поисковой рекламе
  • Добавьте максимум конкретики в Ваши объявления. Пусть даже это приведет к тому, что они станут менее привлекательными на Ваш взгляд
  • Еще раз проанализируйте ключевые слова. Оставьте только те, что максимально соответствуют вашей услуге. Даже если есть какие-то перспективные фразы общего характера. Оставляйте только самый смак. Прочие подключите позже
  • Если Вы даете таргетинг не на 1-2 города, то постарайтесь на первое время отключить все кроме 1-2 основных городов. Сосредоточьтесь на малом
  • Ваши объявления ведут на целевые страницы? Конкретизированы ли эти целевые страницы? Не являются ли они слишком общими?

После этого можно двигаться дальше.

2) Что пошло не так на сайте?

Теперь нужно проанализировать поведение посетителей сайта. «Яндекс.Метрика» и  «Google Analytics» помогут вам. На что здесь следует обращать внимание?

  • Что происходит с посетителями, перешедшими с контекстной рекламы? Почему они не оформляют заказ? Как они просматривают сайт? Куда перемещаются? И откуда в итоге уходят? Что мешает им сделать заказ?
  • Нет ли технических проблем на сайте? Работают ли все формы? Приходят ли письма с сайта на email?

Именно на этом этапе вы выясните основную проблему.

3) Целевые страницы

Здесь следует проверить следующее:

  • Соответствует ли заголовок продающего текста на странице тем объявлениям, по которым идет реклама? Передает ли он их основную выгоду?
  • Есть ли на странице кнопки призыва к действию? Легко ли заметить телефон?
  • Присутствует ли на странице сам прямой призыв к действию. Просите ли вы посетителей обратиться к вам?
  • Есть ли работа с возражениями клиентов?
  • Присутствуют ли отзывы?
  • Есть ли возможность беглого просмотра?
  • Проверьте еще раз выгоды в продающем тексте. Точно ли они передают то, что важнее всего для вашей целевой аудитории?
  • Указана ли цена на странице? Есть ли какие-то гарантии?
  • На целевой странице вы предлагаете только тот товар, который ожидает целевая аудитория? Не пытаетесь сбить их другими предложениями?
  • Еще раз посмотрите на предложения конкурентов. Сравните с вашим оффером. Почему люди должны покупать у вас? Если ответа на этот вопрос нет, то нужно менять предложение.

Я не упоминал здесь дизайн текста и некоторые другие моменты, так как речь идет о сайте, сделанном с правильным подходом. Т.е. это само собой разумеющиеся вещи в нашем случае.

4) Обработка лидов

Наконец, дело может быть и не в самом сайте.

  • Быстро ли вы отвечаете на заявки с сайта по email? У нас был один клиент, который в начале деятельности делал это 1 раз в 3-4 дня. При этом сообщая нам иную информацию. Конечно, он упускал всех лидов.
  • Не пропускаете ли вы звонки?
  • Обращение человека по телефону – это еще не конечная продажа. Ваш менеджер должен убедить его работать с вами.

Это основные моменты (на самом деле их гораздо больше, но это первичные), которые нужно анализировать и при необходимости менять, когда рекламная кампания не дает нужного результата.

Добавить комментарий