Эксперименты в контекстной рекламе. Что проверять?

Троя

Многие вещи мы воспринимаем чисто интуитивно. Недавно было проведено исследование по тексту «Илиады». Цель исследования была проста. Нужно было ответить на вопрос — кто из героев величайшего произведения в истории человечества убил больше всего людей.

Я думаю, что чисто субъективно вы вспомните Ахиллеса. Он является самым знаменитым воином этого произведения. Он всегда на слуху. Однако цифры показали, что не Ахиллес оказался лучшим «киллером». Первенство одержал Гектор.

Чему учит этот пример?

Не стоит доверять интуиции. Цифры и факты. Вот что имеет значение. И это важно по отношению к контекстной рекламе. Даже если у вас идет хорошая кампания. Просто по той причине, что это не означает, что в ней не стоит проводить экспериментов.

Стоит. Всегда есть вещи, которые можно улучшить. Даже если вы этого еще не подозреваете.

И вот основные вещи, которые я рекомендую тестировать в контекстной рекламе.

1) Текст объявления

Самое очевидное. Просто отредактируйте текст объявления. И посмотрите, как изменятся показатели CTR. На такие вещи, конечно, нужно время. Хотя бы 2-3 недели теста каждого из вариантов объявления.

Что конкретно менять?

  • Глобально все объявление
  • Заголовок
  • Основные выгоды
  • Призыв к действию
  • Указать цену, убрать цену

Это основные моменты.

2) Время показа

Не стоит думать, что контекстная реклама приносит результаты только в рабочее время. Тестируйте и другие промежутки. Есть ниши, где даже ночные показы дают отличный результат. А уж с учетом того, что в это время клики стоят дешевле…

В общем, проверяйте таргетинг по времени.

3) Доп. ссылки в спецразмещении

Яндекс теперь позволяет размещать дополнительные ссылки в объявлениях спецразмещения. Это интересно. К тому же повышает CTR. Но оправдано далеко не всегда, так как многие рекламисты увлекаются и размещают дополнительные ссылки на совершенно не нужные страницы. Поэтому дополнительные ссылки следует обязательно тестировать.

4) Минус-слова

Добавляем, удаляем. Замеряем результат. Конечно, речь не идет о бесспорных минус-словах, которые 100% не подходят под запрос и объявление. Но ведь иногда бывают и такие, когда сразу не ясно, стоит ли по нему показывать объявление. Тестируем их.

5) Дополнительные релевантные фразы

Вы можете подключить их в Директе в настройках кампании. После этого сам Яндекс будет подбирать дополнительные слова для показа объявлений. Естественно, он будет стараться подбирать только релевантные фразы. Получается это у него не всегда.

Так что здесь нужно экспериментировать. Иногда доп. фразы помогают увеличить трафик и конверсию. А иногда только трафик, наоборот тратят зря часть вашего бюджета.

6) Работа с запросами

Удаление фраз, уточнение текущих, добавление новых фраз. Важная часть работы. Иногда выстреливают те фразы, эффекта от которых никто не ждет. 

7) Позиция объявления

Спецразмещение, 1 место, гарантия, ротация. Это тоже можно тестировать. Да, иногда цены в спецразмещении очень не нравятся. Но здесь нужно просто понимать, что цена клика не столь важна по 2 причинам.

Во-первых, главное – это прибыль. Если показ объявления в спецразмещении ее приносит, то цена клика абсолютно не важна. Во-вторых, со временем цена клика упадет, когда вы наработаете хороший CTR за счет спецразмещения.

Как тестировать?

Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, нужно получить достаточно данных. Т.е. пара дней теста вряд ли даст вам реалистичные цифры. Мне кажется, что двух-трех недель обычно достаточно, чтобы сделать какие-то выводы.

Во-вторых, не нужно тестировать все сразу и глобально. Тестируйте постепенно какие-то элементы. Двигайтесь мелкими шагами.

В-третьих, записывайте все в Excel. Это важно для анализа данных. Нужно четко видеть ситуацию в цифрах, чтобы понимать, где вы находитесь. И откуда пришли.

Наконец, не забывайте про скачки спроса. Иногда на ваши цифры будут влиять, не зависящие от вас факторы. Старайтесь находить их и продлять эксперимент в этом случае. 

Добавить комментарий