Email-маркетинг – лучший инструмент интернет-продаж

Симпсоны

Какой маркетинговый инструмент в сети является наиболее эффективным? Мне часто задают такой вопрос. Похоже, что пора ответить на него в данной заметке. Особенно с учетом того, что совсем недавно появились интересные статистические данные от компании SeeWhy, показывающие эффективность различных интернет-инструментов в плане продаж.

Само исследование стало возможным только по той причине, что SeeWhy занимается разработкой различных средств аналитики. Получив разрешение от своих пользователей, SeeWhy проанализировала порядка 60 тысяч операций по покупке товара на разных сайтах. И вот что получилось:

  • самым эффективным инструментом интернет-продаж оказался email-маркетинг. 56,8% всех покупок совершались благодаря ему;
  • на втором месте ожидаемо оказались прямые заходы на сайт. На них приходится 17,9% всех продаж;
  • с результатов поиска пришлось 10,3% продаж;
  • с контекстной рекламы 4,8%, что вполне объяснимо, так как и переходов там заметно меньше (кстати, полезные статьи по контекстной рекламе читайте здесь);
  • социальные медиа дали 4,3% процента продаж;
  • при этом любопытно то, что email-маркетинг показал в ходе исследования самую высокую конверсию;

traffic

Вряд ли эти цифры можно назвать неожиданными. Согласитесь, что от email-маркетинга как раз что-то подобное и ожидалось. И на то есть причины, о которых я расскажу ниже.

Почему email-маркетинг столь эффективен?

Вся соль заключается в отличии email-маркетинг от СПАМА. Спам – это рассылка, которую никто не ждет. Даже если она проводится по какой-то отобранной базе. Email-маркетинг – это рассылка по базе пользователей, которые дали свое разрешение на получение писем от вас. Т.е. они в принципе заинтересованы в вашем интернет-магазине, вашей продукции или в теме, которую вы будете затрагивать в рассылке. Им интересна ваша рассылка. Все это приводит к тому, что превращение подписчиков в покупателей проходит намного проще, чем в случае с поисковым трафиком, с которого всегда заходит множество лишних людей.

Конечно, email-маркетинг не всегда можно использовать для привлечения клиентов. Когда речь заходит об интернет-магазинах, то с вероятностью в 99%  можно утверждать, что данный инструмент служит удержанием текущих клиентов, позволяя продавать им все больше и больше. Например, вы покупаете на Ozon книгу про викингов. После этого вам предложат получать рассылку о новых поступлениях в разделе книг про викингов и средние века. Скорее всего, вы подпишитесь, если тема вас действительно интересует, и вы хотите быть в курсе всех новинок.  И очевидно, что будете готовы купить новую книгу по теме.

Это один из примеров, который активно используют интернет-магазины. Естественно, они не останавливаются на одной теме и подключают различные сложные инструменты рекомендаций, чтобы рассказать вам про какую-то новую книгу, которая возможно вас заинтересует. Но email-маркетинг не ограничивается только предложением товаров, которые могут заинтересовать потенциального клиента. Здесь может быть и какой-то полезный рассказ на тему рассылки и предложение своего продукта или услуги в конце. Вариантов на самом деле множество (и я буду писать на эту тему в будущем).

Главное помнить, что email-маркетинг – это не СПАМ. Все начинается с получения разрешения на рассылку от конкретного человека. Только при такой цивилизованной работе можно говорить про высокую эффективность данного инструмента (ну и не стоит забывать про качественные посадочные страницы, на которые перейдет пользователь — о них читаем здесь).

Инструменты email-маркетинга

Как осуществлять рассылку? Очевидно, что не своими силами. Для этого лучше использовать сервис рассылок. Сегодня их существует множество. Вот некоторые из них:

SendPulse – это известный на просторах СНГ сервис. Обладает практически всем необходимым функционалом. Ключевым преимуществом является то, что сервис русскоязычный. Разобраться с ним будет очень просто. Естественно, присутствует достаточно гибкая тарификация, стоимость которой зависит от количества пользователей в вашей подписной базе и количества писем, которые вы можете отправлять в течение месяца. При этом лимит всегда можно превзойти за дополнительную плату. Чтобы прикинуть цены сервиса могу сказать, что стоимость базы из 100000 человек и 1 миллион писем в месяц обойдутся вам в ежемесячные 60 евро. Недорого для столь большой базы. Ну и, конечно, есть скидки, если вы оплачиваете более одного месяца. Протес тировать функционал системы можно на бесплатном аккаунте.

Mailchimp.com – западный сервис, достаточно популярный и обладающий при этом всеми необходимыми функциями для создания качественной email-рассылки. Присутствует достаточно продвинутый бесплатный план, позволяющий собрать до 2000 подписчиков и отправлять до 12 тысяч писем в месяц. На нем можно начинать, чтобы освоиться с сервисом и решить, подходит ли он вам. Тарификация на более большие объемы данных гибкая. Присутствуют самые разные варианты. Пример: за 5-10 тысяч подписчиков и неограниченное число писем в месяц нужно будет заплатить 75 долларов (ежемесячно).

В сети есть и другие инструменты, но я не могу их рекомендовать, так как не пользовался (если вы с ними работает, то делитесь в комментариях).

На этом вводная статья о том, что такое email-маркетинг закончена. В следующей статье на эту тему я расскажу о том, как вообще можно собрать базу подписчиков. Это во многом головная боль для большинства предпринимателей, совершающих ошибки уже на этом этапе.

Добавить комментарий