Главное заблуждение при создании сайта

Твоя неверная

Заблуждения… Они всегда приводят к неприятным последствиям. Вспомните прекрасную комедию «Твоя неверная». Герой Дадли Мура подозревает свою жену в измене. Все косвенные факты указывают ему на это.

В итоге он, не разобравшись в ситуации, решает убить жену и ее любовника. Зритель знает, что жена ему не изменяет. И поэтому все дальнейшие события в фильме выглядит крайне трагикомично. Многие заказчики продающего сайта напоминают мне героя Мура.

Почему?

Все просто. Они заказывают продающий сайт, не понимая до конца цель его создания. Они начинают строить сайт на основе своего субъективного видения, личного опыта использования сайтов и советов знакомых. Многие делают его для себя, а не под целевую аудиторию. Не под потенциальных клиентов услуги.

К чему это приводит? Понятное дело, что к отсутствию продаж или в лучшем случае просто низкому уровню конверсии. Вывод: нельзя делать сайт для себя. Если вы задались целью создать продающий сайт, то он должен быть целиком и полностью заточен под вашу целевую аудиторию.

Но как этого добиться?

Для начала нужно четко уяснить, что не бывает одинаковых людей. И уж тем более одинаковых групп людей. В каждой группе потенциальных клиентов есть свои особенности, которые могут быть совершенно не понятны другим.

Например, в Вавилоне какое-то время проституция была не просто нормой, но и священным правом. Доходило до того, что сутенерами девушек выступали их собственные отцы. Это считалось абсолютной нормой. Нам это кажется ненормальным. Как и представителям других стран даже того времени. Но для конкретной группы (жители Вавилона) – все это было в порядке вещей.

Получается, что нашей первичной задачей при создании любого продающего сайта является изучение целевой аудитории. Оно состоит из следующих шагов:

1) Изучение целевой аудитории напрямую

Вам нужно ответить для себя на целый ряд вопросов о своих клиентах, чтобы лучше понять их потребности. Для начала нужно выяснить, что за группа людей является вашими клиентами. Затем создать их персоны (об этом я напишу в ближайшее время, следите за обновлениями по RSS). Персона подробно описывает человека, его привычки, образ жизни, доход.

Получив эту информацию, можно переходит к конкретным вопросам  (до начала работ над сайтом). О вопросах я уже писал в нескольких статьях: «Как лучше понять своих клиентов? Слушаем Дэна Кеннеди», «Что вы действительно продаете?», «4 вопроса, которые позволят лучше понять потребности клиентов».

Кроме того, на этом этапе стоит изучить социальные сети, где обитают ваши клиенты. Группы, блоги, сообщества в ЖЖ, форумы. Это все даст полезную пищу для размышлений. Наконец, если вы уже ведете деятельность в офлайне, то пообщайтесь с вашими текущими клиентами, устройте анкетирование.

2) Изучение конкурентов

Подробный анализ лучших сайтов. Отбираем их лучшие идеи и адаптируем под свой сайт, ключевое слово здесь – адаптируем. Не слепо копируем, а преобразуем под свою концепцию.

Веб-аналитика

Если у вас уже есть сайт, то ситуация серьезно упрощается. Вы можете проанализировать данные веб-аналитики. Понять поведение потенциальных клиентов на сайте. И строить новый ресурс на основе этих данных.

Если говорить честно, то именно эти данные являются ключевыми. Поэтому учитывайте их в любом случае. Даже если вы создали сайт когда-то давно, то проведите анализ и внести изменения на основе полученных данных. Работа над продающим сайтом – постоянна. Посмотрите на Amazon. Этот магазин постоянно меняется.

Ни в коем случае не создавайте сайт с позиции «я этим не пользуюсь, для меня это неудобно». Делайте его для ваших клиентов. И придете к успеху.

Добавить комментарий