Главный секрет сарафанного маркетинга

Лабиринт

Сейчас я читаю достаточно любопытную книгу «Сарафанный маркетинг» Энди Серновица. Любопытная она хотя бы тем, что предисловие и послесловие к ней написали такие люди, как Сет Годин и Гай Кавасаки. Но главная заслуга книги в том, что это наиболее полное практическое руководство по сарафанному маркетингу.

Одна из идей в начале книги мне настолько понравилась, что я решил поделиться ей с вами. Понравилась она мне потому, что полностью совпадает с моим мнением о сарафанном продвижении. И раскрывает его главный секрет.

Как же добиться, чтобы молва о вашем проекте стала распространяться? Энди Серновиц полагает, что все просто. Нужно только дать людям повод для разговора. И лучший способ сделать это – отличаться от конкурентов.

Далее цитата из книги:

«Я очень люблю мужскую парикмахерскую Mario’s. Когда я прихожу туда с четырехлетним сыном, мне предлагают коктейль. А ему – игрушечную машинку. Это мужское заведение. Никто не берет напитки, зато тусоваться с Марион, Зораном и Бобби – настоящий улет.

А напитки – повод для разговора. Я рассказываю о них другим папам в детском саду. Вспоминаю о них на вечеринках. И когда заговаривают о стрижках, эти коктейли первое, что приходит мне в голову.

Результат: каждую субботу у дверей Mario’s выстраивается очередь из пап с малышами (а заведение Supercuts в том же квартале пустует).

В мои холостые времена лучшим рестораном для свиданий был Otello’s в Вашингтоне. Когда я появлялся там с женщиной, хозяин выходил к нам перед тем, как подавали еду, и говорил: «Как приятно видеть вас снова Мы так рады, что вы пришли». (конечное же, он представления не имел, кто я такой)

После ужина он посылал нам два бокала дешевого вина за счет заведения. Этот парень умел изобразить, что вы живете на широкую ногу».

Идея в том, что вы должны быть заметной компанией. Такой, о которой люди сами захотят говорить. Для этого нужно не просто отличаться от конкурентов, но иметь свою фишку. Которая и станет поводом для разговора.

Просто станьте фиолетовой коровой (знаменитый термина Сета Година. Фиолетовая корова всегда будет выделяться на фоне остального стада). И сарафанный маркетинг начнет работать на вас.

Мнение Энди Серновица вдвойне важно, так как он создал множество кампаний сарафанного маркетинга. И знает, что говорит. К тому же оно в очередной раз поднимает важность уникального торгового предложения. Поверьте, эта штука сегодня действительно очень важна для бизнеса.

P.S.

Кстати, хотя УТП и является основой для того, чтобы выделиться и пустить о себе сарафан, все же следует признать, что существуют и другие способы генерации молвы. О них написано в книге Серновица. Советую. Давно не было столь практичной книги по этой теме.

Добавить комментарий