Голая правда. Когда клиентские истории продают

Нет, я не собираюсь говорить про утечку фотографий обнаженных актрис, потому что:

Симпсоны 

А поговорим мы про использование клиентских историй на сайте компании. Клиентские истории – это своеобразная голая правда о вашем продукте. И мы рассмотрим, как они могут помочь продавать, и почему в будущем они станут даже важнее рекламных текстов (на мой взгляд).

Почему это важно?

Наличие отзывов всегда поднимает продажи с сайта.

Об этом я много раз писал в этом блоге, да и простая логика говорит, что наличие реальных отзывов всегда лучше, чем их отсутствие. Однако одними отзывами дело не ограничивается. Есть варианты и интересней.

Например, если ваш продукт к этому располагает, то можно попросить клиентов рассказать о том, как он помог в их жизни и как они его вообще используют.

Такие «пользовательские истории» давно популярны в ИТ-мире. И мне кажется, что пора уже задумываться о том, чтобы перевести их из ИТ-мира в другие отрасли бизнеса.

Как пользователи делятся советами по Evernote

В блоге Evernote есть специальный раздел «Истории и советы». В нем пользователи рассказывают о том, как Evernote изменил их жизнь или как с помощью этого приложения можно оптимизировать какой-то процесс.

Примеры:

  • Как Evernote помогает с ремонтом
  • Топ лучших советов наших пользователей о путешествиях с Evernote
  • Напоминания Evernote: напишите письмо самому себе в будущем
  • Evernote в жизни скейтбордиста и инженера по тестированию ПО

Вот несколько таких заметок:

(https://blog.evernote.com/ru/category/tips-stories/)

Что дают такие истории?

Во-первых, они повышают доверие к продукту, так как мы видим, что другие люди уже пользуются им. Во-вторых, в случае Evernote это действительно полезный контент по использованию продукта.

Многие из советов пользователей могут подойти и вам. Это все равно что полезный блог, но он построен не на основе статей автора, а на основе историй пользователей Evernote (что является гарантией практической направленности и эффективности каждого совета, который был уже проверен кем-то).

Apple сделала из историй пользователей целевые страницы

На русскоязычном сайте яблочного гиганта я такое не видел, а вот английский уже содержит целевые страницы с историями пользователей. Например, любопытный вариант с историей композитора:

 

(http://apple.com/your-verse/orchestrating-sound/)

Это действительно большая страница, которая подробно рассказывает о том, как техника Apple помогает этому человеку. А уж какие фотографии! Сразу же видно, что здесь подходили к каждому элементу со всем вниманием.

Если в случае с Evernote речь шла о контент-маркетинге, то Apple скорее представляет что-то близкое к реальным продающим страницам на основе историй ее клиентов.

Блог Instagram

Здесь истории пользователей предельно просты, так как для этого фактически особо не требуется участие самих пользователей. Сервис просто собирает самые интересные фотографии в разных аккаунтах, а затем рассказывает истории о них. Конечно, иногда обращаются к авторам за дополнительным комментарием.

Такой подход возможен в том случае, если ваш продукт позволяет клиентам создать другой «продукт». И при этом вам есть что показать (важна визуальная составляющая продукта).

Пример:

 

(http://blog.instagram.com/)

Истории пользователей можно использовать на сайте любым из этих способов. Полагаю, что уже скоро такие вещи станут одной из важнейших составляющих контент-маркетинга. В конце концов, мир скоро устанет слушать рекламистов всех мастей, расхваливающих свой продукт. И тогда именно клиентские истории станут драйвером продаж на сайте.

По крайней мере, это будет логично. 

Добавить комментарий