Как использовать социальное доказательство на сайте?

Царство небесное

(в фильме Ридли Скотта на битву отпавились даже те, кто не очень этого хотел. Потому что пошли «почти все»)

Про силу социального доказательства больше всех писал Роберт Чиалдини. Во многих статьях и книгах этого автора можно найти примеры, как социальное доказательство влияет на людей. И хотя все мы считаем себя рациональными, реальность в том, что наши поступки очень часто обусловлены совсем нерациональными причинами.

Например, социальное доказательство. Что это?

Если мы знаем, что многие люди до нас уже делали что-то (например, покупали эту книгу), то мы с большей охотой выполним это действие. Простой пример:

«В фастфуд-ресторане сказано, что 95% посетителей убирают за собой после еды».

Это сработает, большая часть людей действительно уберет свой поднос.

Социальное доказательство работает не только в положительную сторону. Например, в одной из книг Чиалдини есть пример, когда абсолютно нормальные люди регулярно «таскали» из парка материалы. Было сделано несколько объявлений, в которых администраторы просили прекратить это делать.

И знаете, что самое интересное?

Объявление, в котором говорилось о том, что многие люди совершают этот проступок привело только к увеличению «краж». Если это делают все, то это нормально. А значит, это могу делать и я. Все качают торренты? Значит, буду и я. Все ворую в супермаркете? Буду и я.

В общем, сила социального доказательства велика и часто недооценивается людьми.

Как социальное доказательство используют в интернет-маркетинге? Цифры и факты

Самый простой пример – покажите статистику, связанную со своими клиентами. В общем, покажите, что с вами уже работали другие люди. Как это сделать? Во-первых, вы можете сделать статистический блок и представить в нем какие-то цифры по вашей деятельности. Пример с нашего сайта:

 

Кроме того, социальное доказательство в этом же стиле можно представить с помощью:

  • Раздела «Наши клиенты»
  • Кейсов на сайте
  • Историй успеха

Список самых продаваемых товаров

Если речь идет про интернет-магазин, то за социальное доказательство отвечают в первую очередь блоки бестселлеров:

 

Если серия «Голодные игры» является бестселлером и многие люди уже прочли ее, то почему бы и мне не попробовать прочесть хотя бы первую книгу серии? Это работает. Если у товара есть плашка «бестселлер», то он расходится лучше.

Просто смените подзаголовок

Наверняка все вы видели на продающих сайтах популярный подзаголовок: «Почему выбирают нас?». Его можно эффективно заменить на:

«Почему 650 компаний Санкт-Петербурга уже выбрали нас?».

Так мы подключим социальное доказательство.

Исследования и статистика

Например, есть исследование, которое показывает, что люди с красивой улыбкой в среднем зарабатывают больше тех, кто не может похвастаться улыбкой Тома Круза. Добавляем это исследование, а затем рассказываем, что основной способ получить красивую улыбку – это брекет-системы.

Отзывы

Отзывы реальных клиентов, видео, истории успеха и просто рассказ о внедрении продукта. Все эти вещи позволят социальному доказательству работать на вас. Главный критерий – все должно выглядеть максимально реалистично. Посетитель сайта должен поверить, что эта информация является реальной.

Именно должен поверить, потому что даже если ваша информация реальна, то это не означает, что так подумает потенциальный клиент. Логотипы компаний, сканы отзывов, фото клиентов, имена. Все это способствует доверию к информации.

Потенциальный клиент видит, что другие уже приобретали у вас товар.

 

А теперь интересный вопрос: негативное влияние социального доказательства

В самом начале этой статьи я заметил, что социальное доказательство может работать и в обратную сторону. И привел пример из книги Чиалдини, где реклама, в которой упоминалось, что многие люди «таскают» материалы из парка, привела к увеличению количества краж.

Часто в продающих текстах в первом и втором абзаце ставится проблема. Иногда упоминается, что она касается огромного количества людей, которые так и живут с ней, теряя что-то.

А не будет ли это способствовать социальному доказательству и отпугивать потенциальных клиентов? Вопрос крайне интересный. Реальных исследований и сплит-тестов на эту темя я не нашел. Провести свой не можем, так как тут для реальных результатов нужен действительно огромный трафик (не малый бизнес точно).

Возможно, что в первых абзацах стоит делать акцент больше на самой проблеме и том, что огромное количество людей уже решило ее. Т.е. меньше пугать и больше вселять людям надежду. Таково мое предположение.

Создавая сайт, учитывайте влияние социального доказательства на человеческое поведение.

Добавить комментарий