Как контекстная реклама подстраивается под мобильных покупателей?

Мобильные пользователи

На примере недавнего расширения Adwords.

Если вы рекламируете свой бизнес в интернете, то наверняка в последние пару лет слышите о том, что доля мобильного трафика становится все выше и выше. Молодежь предпочитает пользоваться интернетом со своих телефонов. Даже у меня есть знакомый, который компьютер использует только для загрузки торрентов. А для всего остального подходит телефон.

Все эти тенденции понимают и поисковые системы. Понимают они и то, что с мобильных устройств люди покупают совсем не так, как с персональных компьютеров.

И сегодня первая статья нового цикла, в котором я буду рассказывать о возможностях рекламы на мобильных устройствах.

Начнем с недавнего расширения Google Adwords.

Речь идет о расширении под названием «Сообщения». Это очень важное расширение, которое нужно учитывать предпринимателям. Потому что в долгосрочной перспективе оно может стать одной из важнейших точек контакта с клиентами для многих бизнесов.

В чем суть?

Когда речь идет о взаимодействии мобильных пользователей с рекламой в сети, то в первую очередь нужно обращать внимание на 3 факта:

  • У клиента нет времени и желания долго изучать различные предложения и сайты. Решение нужно получить здесь и сейчас.
  • Важно местоположение человека.
  • Часто у потенциального клиента нет возможности оставить форму заявки на сайте (долго и неудобно) или позвонить и обсудить детали голосом (шумно на улице или неудобно разговаривать).

Новое расширение Google призвано улучшить контакт мобильного пользователя с рекламой. Оно позволяет отправить в компанию SMS прямо из рекламного объявления. Не нужно больше переходить на сайт, изучать детали или звонить и обсуждать их с оператором.

Достаточно отправить короткое сообщение. А после вам остается только дождаться ответа от компании.

Когда это нужно?

Во-первых, только в тех случаях, когда компания может быстро обрабатывать сообщения от потенциальных клиентов. Во-вторых, в тех случаях, когда это выглядит логично.

  • Запись в ближайшую парикмахерскую или стоматологию. Можно отправить запрос на цену и возможность записи в нужное вам время
  • Уточнение, есть ли нужный товар в оффлайн магазине по определенному адресу (вы как раз находитесь недалеко. Почему бы не выяснить?)
  • Есть ли свободный номер в гостинице рядом. И какова стоимость брони?
  • Надо записаться в ближайший автосервис.

Во всех сценариях нужен быстрый ответ. По крайне мере, сейчас я вижу такое применение для расширения.

Если у потенциального клиента достаточно времени, то и нет смысла отправлять подобное сообщение. Можно тщательно изучить предложение компании без суеты.

Как это работает?

При добавлении расширения вы можете указать первичное сообщение, которое там будет отображаться. Если оно совпадает с большинством запросов потенциальных клиентов, то вы еще и облегчаете им жизнь. Кроме того, есть возможность указать призыв, что очень важно.

Сама настройка очень проста. Останавливаться на ней нет смысла, потому что это не сложнее добавления быстрых ссылок. Лучше все попробовать самому на практике. Краткий скриншот:

Создание Сообщений 

В итоге сообщения выглядят так:

Так выглядят сообщения

За что проходит оплата?

Когда потенциальный клиент нажимает на значок SMS, происходит списание стоимости клика. Поэтому очень важно грамотно продумать первое сообщение и призыв.

Из дополнений стоит отметить, что вы можете выбрать время, когда расширение активно. Если понимаете, что в какое-то время не можете оперативно отвечать на сообщения клиентов, то лучше скрывать расширение.

Что в итоге?

Поисковые системы (и особенно Google) всеми силами стараются облегчить жизнь мобильным пользователям. Кроме того, очень часто, когда речь заходит про мобильные устройства, поиск старается дать все ответы прямо на своей странице. Действительно, переходить на сайты рекламодателей не всегда удобно.

За этим будущее.

Поэтому уже сейчас стоит задуматься над глобальным вопросом: как ваш бизнес должен работать с клиентами с мобильных устройств?

Будет большой ошибкой выстраивать такое же взаимодействие, как и с пользователями персональных компьютеров. С телефонов люди покупают иначе. В ближайшее время я расскажу больше об этом. Следите за обновлениями!

Добавить комментарий