Как сайту заговорить на языке клиентов?

После работы

Заходя в очередной интернет-магазин для киноманов, я всегда приятно удивляюсь, если вижу, что его создатели сами являются большими любителями кино. Об этом говорит и дизайн сайта, и подобранные изображения, и качество статей на блоге. А иногда еще и доставка товаров, но это уже не имеет отношения напрямую к сайту.

Любой человек хочет заказывать товары и услуги там, где его понимают. На том сайте, который не просто предлагает решение его проблемы, но и говорит с ним на одном языке.

Как же сделать такой сайт? Нужно следовать всего лишь нескольким рекомендациям. И это очень просто!

1) Какие изображения хочет видеть клиент на сайте?

Здесь есть универсальное правило: если вы размещаете на сайте фотографии людей, то они должны пересекаться с целевой аудиторией. В этих людях ваши потенциальные клиенты должны узнавать себя (пол, возраст, стиль одежды и т.д.).

Это работает всегда. Причем дело даже не в том, что размещение таких изображений приносит большую пользу, а в том, что «не те изображения» могут сильно навредить.

И помните, что посетитель в течение нескольких секунду после захода решает, оставаться ли на вашем сайте. Изображения здесь могут сыграть важную роль в принятии такого решения. Например, вы продаете тренажеры и понимаете, что вашей основной аудиторией будут девушки 20-25 лет. Значит, в изображениях ставим именно их, а не очередного Шварценеггера.

Наконец, не забываем про функциональные изображения:

  • Есть товары, когда клиент хочет посмотреть них в действии (тренажеры)
  • Или же увидеть результат от них (тренажер для пресса)
  • Понять их размер (швейцарский нож, например)
  • Посмотреть на законченное решение (вы выбираете кофту, но ее проще выбрать, если вы посмотрите на человека не только в этой кофте, но и подходящей к ней одежде)

Подумайте, какие изображения хотят видеть ваши клиенты на сайте?

2) Стиль текста

Если вы продаете тренинг личностного роста, то действительно можете взять на вооружение модель того же Дэна Кеннеди и прочих знаменитых американских копирайтеров. Это все те нескромные тексты, которые просто кричат об успехе каждого заказчика. О том, как изменится его жизнь после этого. И все это обычно будет очень быстро и с минимумом усилий.

Такой текст не сработает для системного администратора. Скептично настроенный ко всем продавцам, этот человек сразу же почувствует подвох. И с ним нужно говорить совсем на другом языке.

Учитывайте этот факт при работе над текстами для Вашей аудитории.

3) Специальная терминология

Ваши клиенты знают эти термины? Если они подкованы, то почему бы и нет? Тогда используйте профессиональную терминологию. Так вы сразу же ограничите вход для лишних людей. Но если целевая аудитория не разбирается в этих деталях, то постарайтесь писать как можно проще и без профессионального жаргона.

4) Ответы на вопросы клиентов

В продающем тексте обязательно нужно осветить самые важные для клиентов вопросы. И это не всегда будут те вещи, которые вам кажутся самыми важными в вашем предложении.

Например, наши клиенты (заказ сайта) интересуются следующими вещами:

  • Будет ли предоставлен хостинг (на кого записан, загрузим ли мы сайт на этот хостинг)
  • Делается ли работа под ключ
  • Есть ли поддержка сайта
  • Просто ли его обновлять, просто ли модернизировать в будущем

По статистике эти вопросы задают не меньше, чем по нашему основному офферу (продающие сайты, построение продаж в интернете), хотя это уже совсем какие-то детали и мелочи в общей картине, которые не влияют на успех сайта.

На наш взгляд.

А у клиентов он свой. И, как видите, он довольно сильно отличается от нашего, поэтому мы и осветили эти данные на нашей целевой (и в КП).

Статья в помощь: «Как лучше понять своих клиентов? Слушаем Дэна Кеннеди«

5) Подходящий призыв к действию

Для кого-то это будет контакт по телефону, для кого-то форма заявки или обратный звонок. При этом дело не только в самом типе связи, но и в цели. Есть отрасли, когда нужно пытаться вытащить потенциальных клиентов на консультацию (иногда офлайн). Есть ситуации, когда нужно сразу же призывать купить.

Это тонкий момент, который нужно учесть.

6) Ничего лишнего

Ошибка многих продающих сайтов, что они предлагают слишком много и тем самым только перегружают свою целевую аудиторию. Поймите, что важно давать людям только то, что им нужно и не более. Стив Джобс это отлично понимал, поэтому гаджеты Apple сегодня процветают.

Если вы понимаете, что для вашей целевой аудитории нужен блог и длинный продающий текст, то делайте его. Если же вашим клиентам достаточно изображений ваших работ, то постарайтесь и вовсе минимизировать наличие текста на сайте (есть отрасли, где он почти не нужен).

Вывод

В общем, поймите ваших клиентов и дайте им то, что они хотят. В этом и заключается успех любого сайта. Причем с этого нужно начинать. Сначала понять, что им нужно и что Вы можете им дать. А уже потом продумывать детали сайта. И тогда успех обеспечен.

P.S.

Напоминаю, что меня можно найти в Instagram и Facebook.

Добавить комментарий