Как стимулировать подписку на рассылку?

Симпсоны

О email-маркетинге я впервые упомянул в статье «Email-маркетинг – лучший инструмент интернет-продаж». Это произошло еще в июле. Там я пообещал сделать цикл статей по теме. И сегодня намерен выполнить обещание. Вторая статья цикла перед вами. В ней мы поговорим о том, как стимулировать посетителей подписываться на рассылку.

Говорить будем усреднено, охватывая простые продающие сайты и интернет-магазины. Какие-то советы будут универсальными, а какие-то подойдут только одной из групп сайтов. Итак, начнем.

1) Зачем мне подписываться?

Первое правило формы подписки на рассылку – ее простота и понятность. Нужно в несколько слов (иногда предложений) объяснить человеку, зачем ему вообще подписываться на вашу рассылку. Например, на сайте копирайтера Дмитрия Кота в футере страницы располагается форма подписки на рассылку. Над ней надпись, четко объясняющая, зачем стоит подписываться на рассылку: «Получайте практические советы по улучшению текстов».

На сайте Азамата Ушанова располагается форма подписки со следующим пояснением: «Сразу три видеокурса по инфо-бизнесу в интернет в подарок вам бесплатно!» и кнопка подписки, являющаяся сильным призывом к действию «Получить видеокурсы».

На блоге Петра Пономарева описание формы подписки предельно лаконично и завлекающе: «Как увеличить продажи в Вашем интернет-магазине». Такие вещи привлекают, да и выглядят они достаточно четко, т.е. сразу же становится понятно, на что мы подписываемся.

В общем, это хорошие примеры, показывающие, что главным фактором успеха формы является ее понятность потенциальному подписчику. Что он получит, подписавшись на рассылку?

2) Как часто будут идти письма?

Ок. Мы объяснили подписчикам, что собираемся им рассылать. Теперь резонно будет заметить о том, как часто будет осуществляться рассылка. Это делают не всегда, однако мне кажется, что обычно стоит писать о частоте рассылки. Ведь человек должен быть заранее готов к тому количеству информации, которое вы будете отсылать ему. Потому следует отметить и этот факт до подписки.

Иногда дополнительным преимуществом является упоминание о том, что от рассылки всегда можно будет отписаться. Это повышает чувство безопасности подписчика. Особенно если он не продвинутый пользователь и еще незнаком с рассылками (а это очень частый гость интернет-магазинов).

3) Стимулы к подписке

Теперь поговорим о том, как можно стимулировать человека к подписке на рассылку. Тут есть самые разные способы:

  • интересы. Лучший пример – это интернет-магазины, которые предлагают подписаться новоиспеченному покупателю на новинки в той же категории товаров. Т.е. если вы заказываете книгу по Древнему Риму, то вам предложат подписаться на новинки по этой теме. Работает очень хорошо;
  • скидки. Неплохой способ, особенно когда речь идет о сайтах, где покупают постоянно, а не один раз (книжные интернет-магазины к примеру);
  • эксклюзив. Сюда можно отнести информацию о подарках, распродажах, предварительных продажах каких-то ожидаемых товаров или с ограниченной серией. Так, кинотеатр может через рассылку извещать своих подписчиков о закрытых показах и встречах со звездами;
  • дополнительный контент. Это подходит скорее для продающих сайтов в b2b. Например, бизнес-тренеры выпускают рассылки со своими статьями по теме тренингов. Тот же упомянутый выше Дмитрий Кот, ведет рассылку по копирайтингу;

Пожалуй, это основные стимулы. Но буду благодарен за дополнения к комментариям и других вариантов.

4) Расположение формы

Расположение формы на сайте – это еще один важный этап привлечения подписчиков. Нужно точно продумать юзабилити, прежде чем пытаться просить людей подписаться. Какие тут есть варианты? На самом деле бесконечное множество.

Интернет-магазины обычно предлагают подписаться на рассылку после того, как человек что-то заказал. При этом большие магазины, такие как Ozon подписывают посетителей только на те группы товаров, которые они уже купили (смотрите выше пример с книгами по Древнему Риму).

На других сайтах форму подписки можно найти в футере сайта, как у Дмитрия Кота, или в сайдбаре, как у многих других бизнес-тренеров и продающих сайтах. Иногда рассылку делают более заметно за счет расположения по центру и привлечения к ней еще большего внимания.

В общем, тут есть самые разные варианты. Можно сказать лишь то, что идеального не существует. Нужно исходить из важности рассылки, структуры и дизайна каждого конкретного сайта.

Кстати, еще можно усилить страницу подписки, расположив на нее различные дополнения. Об этом можно прочитать в моей статье «Что можно разместить на подписной странице?«.

Добавить комментарий