Как удержать посетителя на сайте?

user

Не секрет, что большая часть посетителей заходит на определенный сайт всего один раз. Львиная доля пользователей даже не запоминает название интернет-магазина, в котором совершает покупку. Очевидно, что в такой ситуации они не порекомендуют его друзьям, да и сами вряд ли со временем вернуться, разве что только случайно.

Поэтому важной задачей интернет-маркетинга является удержание текущих посетителей сайта  – превращение их из новых в постоянных. Какими способами это можно сделать? Попробую перечислить только некоторые из вариантов для информационного сайта и интернет-магазина.

Информационный сайт

1) RSS

Подписка на RSS является сегодня обязательной, так как многие люди предпочитают получать информацию об обновлениях на сайте именно таким способом. При этом я не говорю, что нужно обязательно выдавать всю статью в RSS, как это делают блоги. Но хотя бы анонс делать стоит. При этом важно, чтобы люди видели, что у вас есть RSS-поток. Нужно разместить на сайте заметную иконку, которая будет привлекать внимание тех пользователей, которые пользуются данной функциональной возможностью.

2) Последние обновления в Twitter

Twitter для информирования об обновлениях на сайте. Многие пользователи используют сегодня twitter, как замену rss. Это удобно, а главное просто в плане подключения, да и не нужны сторонние программы и сервисы для отслеживания обновлений на сайте, если пользователь и так уже использует twitter.

3) Группы в Facebook и ВКонтакте

Некоторым пользователям удобнее отслеживать обновления на сайтах с помощью социальных сетей. Для этого необходимо создать группу, набрать аудиторию и транслировать информацию об обновлениях. Продвинуть группу можно размещением информеров о ней на своем сайте, как это делает большинство.

4) Email-рассылка

Для информационных сайтов этот способ становится все менее и менее востребованным. Тем не менее, все еще остается группа людей, предпочитающих получать информацию об обновлениях на сайте через электронную почту. Пренебрегать ими не стоит.

5) Виджеты

Размещение виджетов на сторонних ресурсах может стать правильным ходом. Во-первых, он привлечет новых посетителей, а во-вторых, старые будут отслеживать обновления или какую-либо другую информацию о вашем ресурсе со своего сайта.

Интернет-магазин

В работе с интернет-магазином во многом используются те же инструменты, что и с информационным сайтом, но подход в их использовании несколько иной.

1) Email-рассылка

Один из главных инструментов работы интернет-магазина с существующими клиентами. Рассылка в данном случае может включать рекомендации по новым товарам, согласно предпочтениям клиента (анализируется список его прошлых покупок, просмотров товарных категорий). Кроме того, это могут быть новые спецпредложения магазина. В общем, вещи, которые действительно могут заинтересовать людей.

2) Живой микроблог в Twitter

Если в случае с информационным сайтом можно использовать twitter, как простую ленту обновлений, то для интернет-магазина такой подход не подойдет. Здесь нужно делать живой блог, который будет рассказывать про акции, проводить конкурсы, общаться с клиентами, улаживать конфликты, отслеживать жалобы и так далее. Кстати, по теме twitter можно почитать статьи на мое блоге: «Раскрутка Twitter» и «Как можно использовать Twitter для бизнеса«

3) Группы в социальных сетях

Актуально и для интернет-магазина. Причем в группах можно продавать продукцию, рассказывать про акции и специальные предложения. В общем, это более интересный инструмент, чем в случае с информационным сайтом. Останавливаться подробно о том, как это все делать, продавая в социальных сетях, я сейчас не буду. Со временем на блоге появятся подробные публикации на тему. А пока можете прочитать интервью, которое я взял в свое время у Константина Бочарского про продажу детских игрушек в Facebook.

4) Свой блог

Интересным ходом для интернет-магазина может стать и свой полноценный блог, который будет рассказывать о продукции. Например, интернет-магазин фирменных дизайнерских футболок может рассказывать про их создание, идею дизайна и так далее. Магазин коллекционных фигурок из кинофильмов может делать их подробные обзоры. Для каждого можно найти свой вариант. А блог может использовать для связи с аудиторией все способы, которые подходят для информационного сайта.

Пожалуй, это все. Если у вас есть какие-то свои способы, то делитесь ими в комментариях.

Добавить комментарий