Помните, как героиня Дженнифер Коннелли в фильме «Дом из песка и тумана» лишилась дома из-за невнимательности и легкомысленности? Такую же ошибку повторяют многие предприниматели, запускающие интернет-магазины.
В погоне за автоматизацией и упрощением они забывают о том, что такой подход может приводить к неприятным последствиям. И даже к бессмысленным тратам части рекламного бюджета.
Сказу сразу, что далеко не все магазины страдают от той проблемы, о которой я буду говорить. Обычно она касается только маленьких интернет-магазинов. Хотя бы потому, что связана с системой поставок, которая у крупных проектов отлажена как часы (хочется в это верить).
В чем же проблема?
Представьте себе ситуацию, когда вы щелкаете по контекстной рекламе, увидев привлекательное объявление по продаже наручных часов интересующей вас фирмы и модели. Вы попадаете на приятный сайт с отличным предложением. Кажется, что все идет хорошо, но тут и начинается проблема…
А все дело в том, что вы не можете положить товар в корзину. Вам сообщают, что его нет на складе. Вы, конечно, можете его купить под заказ. Но каковы при этом будут сроки, да и доставят ли товар вообще – не до конца понятно.
С вероятностью 99% вы покинете этот магазин и найдете его конкурентов, предлагающих этот же товар в наличии. Ну а владелец магазина просто зря потратит деньги на привлечение вас на свой сайт. Причем по своей вине.
Итак, проблема заключается в том, что реклама со временем идет на те товары, которых просто нет в наличии. Тем самым получаются холостые выстрелы.
Как решить проблему?
Есть несколько основных способов:
- отладить систему поставок товаров таким образом, чтобы у вас не было ситуаций, когда какого-то товара просто нет в наличии
- не показывать рекламу, ведущую на страницы товаров, которых нет в наличии. Здесь главное ничего не упускать
- продумывать показ рекламы на группы товаров, чтобы не вышло, что солидная часть группы отсутствует в наличии
- экспериментальный вариант: предлагать товар-заменитель по специальному предложению
В общем, не пускайте эту проблему на самотек. Она может поглощать слишком большую часть рекламного бюджета, тем самым понижая эффективность рекламной кампании.