Как завоевать клиента в b2b? 7 способов

Властелин Колец

Сегодня поговорим о некоторых способах продвижения b2b-клиентов, которые можно отнести к нестандартным. По крайней мере, это не банальная поисковая реклама, продвижение в социальных сетях, и даже не реклама на тематических ресурсах.

Это способы, к которым прибегают не все. Но знать их стоит. Ведь когда-нибудь это может помочь. А уже если вы начнете их грамотно использовать, то результат не заставит себя ждать.

Итак, 7 способов продвижение b2b-клиентов, которые можно отнести к не совсем стандартным:

1) Блог

Да, о блогах пишут многие. И уже не первый год. Но многие b2b-компании по-прежнему не используют этот инструмент на полную катушку. И зря.

Блог – это тот канал, который позволит вам общаться с клиентами, постепенно добиваясь их доверия. Ведь не обязательно, что в вашей отрасли все продажи осуществляются моментально. Иногда клиент может думать полгода, прежде чем решится. И блог в таких случаях является отличным подспорьем.

Развивая посещаемый ресурс, вы получите группу лояльных посетителей, которые могут со времен превратиться в

  • клиентов
  • партнеров
  • людей, которые будут рекомендовать вас знакомым

Я думаю, что вы не хотите упускать эти возможности.

2) Рассылка

Чем-то этот способ напоминает блог. Разве что не будет случайных посетителей, которые могут прийти с поисковой системы и начать читать ваши статьи. Ну и кроме того считается, что подписчики в рассылке более лояльны к вам, чем посетители блога. Да и конверсия в email-маркетинге высокая.

В общем, рассылка определенно более сложный вариант, чем блог. Но при прочих равных она может дать гораздо лучший результат. Кстати, читайте в моей прошлой статье о том, что следует размещать на подписной странице рассылки.

3) White Paper

Это документ, который должен помогать принимать решение о приобретении вашей услуги или продукта потенциальными клиентами. Обычно он не очень большой – буквально 6-8 страниц. Изначально распространение шло исключительно через директ-мейл, но сейчас популярны и PDF-варианты White Paper.

По своей структуре White Paper бывают разными, но в основе своей содержат общее описание проблемы клиента, описание ее решения. А также представление вашего продукта в выгодном свете и призыв к действию.

Такая общая структура даже позволяет размещать подобные документы просто на сайте. Для скачивания.

4) Кейсы

Это уже более продвинутая версия White Paper. Но и более сложная в создании. Главный акцент здесь сделан на том, что речь идет про конкретного клиента, над проектом которого вы работали. С конкретными цифрами и результатами.

Понятно, что для создания кейса нужно получить разрешение этого клиента на то, чтобы публиковать в открытую его данные. В целом структура кейсов стандартна:

  • Информация о вашем клиенте (небольшой рассказ о компании)
  • Описание проблемы
  • Почему были выбраны Вы для решения проблемы
  • Описание вашей работы над проектом заказчика
  • Результаты (цифры, графики, фото – максимум конкретики)
  • Отзыв клиента о вашем сотрудничестве
  • Призыв к действию

Это более серьезный документ, чем White Paper. Кейсы очень популярны при директ-маркетинге. Но и в мире онлайна им можно найти применение.

5) Инфографика

Распространение инфографики на разных тематических сайтах помогает в том плане, что со временем за вашей компанией может закрепиться статус поставщика исследований. В общем, ребят, которые знают, что делают.

Способ сложный, трудозатратный. К тому же вряд ли его можно рассматривать как альтернативу, описанным ранее. Так как по эффекту он заметно слабее. Но и сбрасывать со счетов его не следует, если вы можете использовать инфографику.

6) Исследования

Альтернатива предыдущему способу. Но на этот раз речь идет о полноценных исследованиях разного формата. Это могут быть крупные PDF файлы, а могут быть просто статьи, размещенные на популярных тематических сайтах.

Многие компании делают это. Способ популярен, проверен. И достаточно прост, если у вас есть те, кто способен генерировать подобный контент.

7) Вебинары

В последние годы вебинары набирают все большую популярность, становясь вполне успешной заменой офлайн семинарам. Компании из самых разных отраслей проводят свои вебинары. Это и веб-студии, и инвестиционные компании.

Вебинар предполагает достаточно большое количество возможностей для продолжения сотрудничества со слушателями. В общем, вещь, которую можно назвать одной из основных в этом списке.

Добавить комментарий