Сегодня поговорим о некоторых способах продвижения b2b-клиентов, которые можно отнести к нестандартным. По крайней мере, это не банальная поисковая реклама, продвижение в социальных сетях, и даже не реклама на тематических ресурсах.
Это способы, к которым прибегают не все. Но знать их стоит. Ведь когда-нибудь это может помочь. А уже если вы начнете их грамотно использовать, то результат не заставит себя ждать.
Итак, 7 способов продвижение b2b-клиентов, которые можно отнести к не совсем стандартным:
1) Блог
Да, о блогах пишут многие. И уже не первый год. Но многие b2b-компании по-прежнему не используют этот инструмент на полную катушку. И зря.
Блог – это тот канал, который позволит вам общаться с клиентами, постепенно добиваясь их доверия. Ведь не обязательно, что в вашей отрасли все продажи осуществляются моментально. Иногда клиент может думать полгода, прежде чем решится. И блог в таких случаях является отличным подспорьем.
Развивая посещаемый ресурс, вы получите группу лояльных посетителей, которые могут со времен превратиться в
- клиентов
- партнеров
- людей, которые будут рекомендовать вас знакомым
Я думаю, что вы не хотите упускать эти возможности.
2) Рассылка
Чем-то этот способ напоминает блог. Разве что не будет случайных посетителей, которые могут прийти с поисковой системы и начать читать ваши статьи. Ну и кроме того считается, что подписчики в рассылке более лояльны к вам, чем посетители блога. Да и конверсия в email-маркетинге высокая.
В общем, рассылка определенно более сложный вариант, чем блог. Но при прочих равных она может дать гораздо лучший результат. Кстати, читайте в моей прошлой статье о том, что следует размещать на подписной странице рассылки.
3) White Paper
Это документ, который должен помогать принимать решение о приобретении вашей услуги или продукта потенциальными клиентами. Обычно он не очень большой – буквально 6-8 страниц. Изначально распространение шло исключительно через директ-мейл, но сейчас популярны и PDF-варианты White Paper.
По своей структуре White Paper бывают разными, но в основе своей содержат общее описание проблемы клиента, описание ее решения. А также представление вашего продукта в выгодном свете и призыв к действию.
Такая общая структура даже позволяет размещать подобные документы просто на сайте. Для скачивания.
4) Кейсы
Это уже более продвинутая версия White Paper. Но и более сложная в создании. Главный акцент здесь сделан на том, что речь идет про конкретного клиента, над проектом которого вы работали. С конкретными цифрами и результатами.
Понятно, что для создания кейса нужно получить разрешение этого клиента на то, чтобы публиковать в открытую его данные. В целом структура кейсов стандартна:
- Информация о вашем клиенте (небольшой рассказ о компании)
- Описание проблемы
- Почему были выбраны Вы для решения проблемы
- Описание вашей работы над проектом заказчика
- Результаты (цифры, графики, фото – максимум конкретики)
- Отзыв клиента о вашем сотрудничестве
- Призыв к действию
Это более серьезный документ, чем White Paper. Кейсы очень популярны при директ-маркетинге. Но и в мире онлайна им можно найти применение.
5) Инфографика
Распространение инфографики на разных тематических сайтах помогает в том плане, что со временем за вашей компанией может закрепиться статус поставщика исследований. В общем, ребят, которые знают, что делают.
Способ сложный, трудозатратный. К тому же вряд ли его можно рассматривать как альтернативу, описанным ранее. Так как по эффекту он заметно слабее. Но и сбрасывать со счетов его не следует, если вы можете использовать инфографику.
6) Исследования
Альтернатива предыдущему способу. Но на этот раз речь идет о полноценных исследованиях разного формата. Это могут быть крупные PDF файлы, а могут быть просто статьи, размещенные на популярных тематических сайтах.
Многие компании делают это. Способ популярен, проверен. И достаточно прост, если у вас есть те, кто способен генерировать подобный контент.
7) Вебинары
В последние годы вебинары набирают все большую популярность, становясь вполне успешной заменой офлайн семинарам. Компании из самых разных отраслей проводят свои вебинары. Это и веб-студии, и инвестиционные компании.
Вебинар предполагает достаточно большое количество возможностей для продолжения сотрудничества со слушателями. В общем, вещь, которую можно назвать одной из основных в этом списке.