Когда лишние возможности только мешают продукту

При организации рекламной кампании или разработке веб-проекта клиенты часто хотят добавить какие-нибудь нестандартные опции:

  • Чат-ботов в Whats App
  • Личный кабинет на сайт

Все это само по себе неплохо, но нужно всегда задумываться над двумя ключевыми моментам: будет ли это полезно для нашей целевой аудитории? Надо ли им это реально? И сможем ли мы реализовать это таким образом, чтобы оно действительно работало.

Кейс № 1: Чат-боты в Whats App для ведущего на свадьбу

Один клиент очень хотел внедрить их. И это притом, что его услуги не подразумевают никаких чат-ботов. Обращение идет к нему напрямую. Фактически, лидов немного и все они персональные. То есть чат-бот никак не оптимизировал работу с потоком, а для клиента польза от него была и вовсе минимальной, так как делало общение с самим подрядчиком еще более далеким.

Сам заказчик являлся ведущим. А клиенты обращались к нему по поводу шоу на свадьбу или день рождения.

Результат? За 2 месяца тестирования чат-бота было только 1 обращение через него. И то холодное. Потенциальный лид был потерян.

Итог? Реализован интересный, но бесполезный для целевой аудитории функционал.

Так делать не надо.

Кейс № 2: Отслеживание доставки от Ikea в реальном времени

Ikea добавила прекрасную возможность от Яндекс Трекера – отслеживание заказа в реальном времени. К вам выезжает доставка и вы можете спокойно следить за тем, как курьер передвигается по городу. Карта обновляется прямо в реальном времени (вроде как). При этом рядом вывешена полезная дополнительная информация:

  • Ориентировочное время доставки
  • Число заказов еще перед вами.

Удобно.

Теперь не нужно с 8 до 12 утра сидеть на месте и ждать курьера. Я понял, что мне заказ подвезут еще только через 2 часа и решил пойти в магазин. К счастью, уже на выходе мне позвонил курьер и сказал, что подъедет через 10 минут.

В данном случае потенциально полезная функция от Ikea оказалась еще и вредной, так как водит клиента в заблуждение. А это хуже всего. Если не можете реализовать функционал так, чтобы он просто работал, то лучше не внедряйте. Так будет просто лучше.

Выводы

Далеко не каждая крутая фишка должна быть внедрена. Потому что вы с легкостью можете или зря потратить время на нее, или просто сделать еще хуже. Поэтому старайтесь оценивать свои возможности по поддержке функционала реально (Ikea) и по тому, будут ли вообще клиенты пользоваться данными возможностями.

Добавить комментарий