Всегда приятно, когда продавец благодарит вас в магазине после покупки. Улыбки, призыв приходить еще. Все это радует душу и оставляет позитивное впечатление о магазине.
Когда речь идет про интернет-продажи, то наши возможности сказать «Спасибо» становятся гораздо шире. Мы предлагаем клиенту не просто дежурное «спасибо», но и:
- Подписку на рассылку с акциями
- Купоны со скидкой на будущие покупки
- Дисконтные карты
- Бонусные баллы и скидки в партнерских магазинах
- Призыв читать наш блог (с анонсами акций и новинок)
Что объединяет все эти способы? Мы всячески стараемся продолжить наше общение с клиентом. Т.е. вернуть его к нам.
Однако у «Спасибо-страницы» может быть еще одна цель:
- Клиент может рассказать о нашем магазине своим знакомым (и получить за это подарок).
Как достичь эту цель? Что нужно сказать клиенту?
Недавно оформлял заказ в одном из зоомагазинов. Нужно было взять еды для кота. В этом магазине я уже делал заказы, у меня даже есть их бонусная карта. В самом конце они приятно удивили меня новой ThankYou-страницей:
(нажмите для увеличения)
Мне предлагают поделиться ссылкой на магазин в социальных сетях. Я же за это получаю скидки от партнерских магазинов Petshop, что само по себе может быть интересно (так как магазинов там много).
Простое всплывающее окно и предложение анонса в одной из самых популярных социальных сетей. К тому же от меня требуется минимум усилий (да, там есть и вариант с блогом, но не думаю, что сегодня он будет таким уж популярным) – просто нажать на соответствующую кнопку социальных сетей и подтвердить публикацию анонса.
Для самого магазина здесь есть еще одно преимущество – они предлагают фактически бесплатные подарки. Скидки предоставляют другие магазины.
Впрочем, на мой взгляд, подарок может быть гораздо интереснее, если все же связать его напрямую с магазином и скидками (или подарками) в нем.
Где это хорошо работает?
Это будет работать для интернет-магазинов, лендингов. Отлично подойдет для товаров и услуг из b2c сферы. В b2b мы несколько раз тестировали подобные страницы для компаний из сферы:
- Уничтожение насекомых
- Интернет-маркетинг
- Корпоративные праздники
В b2c это не сработало для медицинской тематики и натяжных потолков (у нас).
Поэтому, на мой взгляд, такие ThankYou-страницы предпочтительно ставить в интернет-магазинах. Могут сработать они и для сайтов по теме обучения. Последние мы не тестировали, но очень часто вижу подобные акции от других компаний.
В конце концов, желание поделиться чем-то с друзьями обычно связано с товарами, которые люди покупают для собственных нужд, а не рабочих задач.