(ну, не совсем легкие, но точно дающие результат!)
Виталий Мышляев в своей замечательной книге «iМаркетинг» привел таблицу, которая позволяет оценить состояние интернет-маркетинга вашей компании. Вы оцените свой уровень убеждения на сайте, привлечения трафика, реализацию целей и прочие вещи, которые связаны именно с интернет-маркетингом.
Таблица полезная. Мы уже по ней начали работать.
И в процессе этой работы я задумался над тем, какую бы таблицу захотел видеть на ее месте представитель малого бизнеса. Человек, которому нужно оценить полную эффективность сайта и интернет-продаж (т.е. наш клиент). При условии, что у него нет многочисленных отделов и за успех всего предприятия отвечает в первую очередь он сам и еще несколько сотрудников.
В результате я пришел к этой статье, в которой хочу показать, как правильно оценивать эффективность сайта. А уж зная это, Вы поймете, как можно увеличить отдачу от своего сайта в 3 и более раз.
Важное условие: сайт уже продает. Т.е. контекстная реклама показала, что ваш сайт не просто может приносить прибыль. Он уже ее приносит.
Итак, поехали!
Оценка эффективности сайта
Для начала снова обратимся к работе Виталия Мышляева, в которой он посадил всех лидов в 3 песочницы:
- Горячие лиды (2%)
- Теплые лиды (30%)
- Холодные лиды и случайные посетители (68%)
В чем разница? Горячие лиды – это те люди, которые готовы сразу же купить у вас. Они ищут страницу оплаты или контактов. С ними работать проще всего. И именно они в основном становятся клиентами с контекстной рекламы.
Теплые лиды ближе к покупке, но все равно еще раздумывают над деталями этой покупки. Холодные же лиды еще очень далеки от покупки. Они находятся на стадии раннего раздумывания. Виталий описал это так:
- Холодные лиды выбирают между книгой по бизнесу и тренингом по бизнесу
- Теплые выбирают между книгой по маркетингу и книгой по продажам. А заодно думают о том, не взять ли им сразу же две
- Горячие интересуются, возможна ли оплата картой на сайте
Все это наводит на мысли, что эффективность сайта – это не только отдача от контекстной рекламы.
И поэтому поводу я составил свою таблицу для оценки эффективности продающего сайта в глобальном масштабе (с учетом, что речь идет про малый бизнес).
Вот она (данные внутри даны для примера):
(скачать шаблон таблицы)
Такая таблица поможет Вам трезво взглянуть на текущую ситуацию и найти пути ее улучшения.
Конечно, еще остаются конкуренты, поэтому дополнительно к этой таблице стоит подумать над созданием своего небольшого SWOT-анализа. Т.е. выписать сильные стороны вашей компании (представленные на сайте), слабые стороны и внешние возможности и угрозы для расширения.
Поможет.
Почему отдача возрастет в 3 и более раз? Докажите!
Советую проводить такой анализ раз в 4 месяца. Он позволит вам оценить эффективность своего продающего сайта. Понять, используете ли вы его на все 100% или не более 15-20%, ориентируясь только на контекстную рекламу.
Наладьте работу по этой таблице и отдача от сайта возрастет в 3 и более раз. Вы сами в этом убедитесь. Просто начните использовать сайт хотя бы на 60% и уже это даст вам намного больше клиентов, чем одна контекстная реклама.
И помните, что при правильной организации интернет-маркетинга и грамотном взаимодействии вашего бизнеса с агентством все это не будет таким уж дорогим. В конце концов, оценивать нужно не затраты, а полученную прибыль. Комплексный подход к работе – это удел не только средних и крупных компаний.