7 ошибок при ведении контекстной рекламы

ошибки

Продолжаем тему контекстной рекламы, которую мы активно прорабатывали вместе с вами на прошлой неделе. Сегодня пришло время поговорить про ошибки, которые чаще всего совершают начинающие маркетологи при работе с контекстом. Я выделил семь из них:

1) Таргетинг

Часто при старте кампании люди забывают про таргетинг. И получаются достаточно интересные вещи. Например, можно «просадить» кучу денег, рекламируя вашу продукцию в другом городе.  Пользователи будут щелкать по рекламе, а затем узнавать, что вы работаете только по Санкт-Петербургу. Не самый лучший вариант. Правда, с таргетингом по городам новички разбираются достаточно быстро. Но упускают менее очевидную вещь – временной таргетинг. Например, если ваша услуга привязана к телефонному звонку, то нет никакого смысла показывать рекламу в нерабочее время. Ведь потенциальный клиент не сможет до вас дозвониться. И далеко не факт, что он решит повторить свой звонок на следующий день.

2) Одно объявление на множество запросов

Еще одна серьезная ошибка начинающих – создание одного объявления на большое количество запросов. Проблем в том, что при таком подходе объявление часто не соответствует ключевым словам, введенным пользователем (или соответствует, но слабо). Такие вещи приводят к плохому CTR или отсутствию кликов вообще, а иногда и к нецелевым кликам.

3) Проблема с посадочной страницей

Данная проблема встречается сплошь и рядом. Ее суть сводится к тому, что при создании объявления указывается неправильная посадочная страница (landing page). Например, интернет-магазин книг может рекламироваться по названию какой-то конкретной книги.  Естественно, пользователь, щелкающий по такому объявлению, ожидает, что сразу же попадет на страницу с этой книгой. Увы, часто его переводят на главную страницу магазина. А это очень плохо, так как книгу на страницах магазина станут искать единицы. Большая часть посетителей просто покинет сайт.

ошибка

4) Ключевые слова запроса

Эта ошибка не столь губительная, как три предыдущих, но все равно способна серьезно понизить CTR ваших объявлений. Статистически давно установлено, что пользователи чаще кликают на те объявления, которые содержат слова из их запроса. Причем особенно заметен эффект, когда заголовок объявления начинается с таких ключевых слов (кстати, о заголовке в контекстной рекламе можно прочитать в этой статье).

5) Отсутствие минус-слов

Если вы используете широкое соответствие при рекламе, то будет большой ошибкой забыть про минус-слова. Все дело в том, что в таком случае ваше объявление будет показано в достаточно сомнительных и уж точно нецелевых случаях. Например, при рекламе DVD фильма по его названию, очевидно, что вам не нужны фразы вроде «скачать бесплатно», «скачать». Вот их и нужно заносить в минус-слова в таком случае. 

6) Отсутствие детальной аналитики

При работе с контекстной рекламой мало отслеживать клики. Нужно еще и детально анализировать посетителей, которые переходят на ваш сайт по конкретным объявлениям. Отслеживать конверсию каждого ключевого слова, отключать неэффективные. Банально? Да, но многие по непонятным причинам пренебрегают даже этим.

7) Отсутствие низкочастотных запросов в рекламной кампании

На первый взгляд может показаться, что в низкочастотниках нет никакой пользы. По сравнению с высокочастотными запросами они дают слишком мало просмотров. Что же, смею вас заверить, что первое впечатление обманчиво. Во-первых, низкочастотные запросы берут количеством. Их можно найти огромное множество, которое в совокупности даст неплохой эффект. Во-вторых, конверсия в них часто бывает выше, чем в высокочастотных запросах. Все-таки они более конкретные.

А какие ошибки еще совершают маркетологи и предприниматели, начинающие рекламные кампании в директе или adwords? Делитесь ими в комментариях!

Добавить комментарий