Моя книжная полка № 22

Дракула (1958)

Поговорим о прочитанном за январь. Конечно, только о книгах по работе. Должен признаться, что мне повезло. Все 3 книги, с которых я начал этот год, оказались удачными. А одну из них можно даже отнести к категории настольных книг, которые должны быть постоянно под рукой (если вы планируете заниматься контент-маркетингом).

Ну, поехали!

«Большие данные», Майер-Шенбергер, Кукьер

Большие данные

«Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим». Таков подзаголовок у этой книги. И он полностью оправдывает ее содержание.

О чем она?

Про то, как цифровые технологии изменили мир и позволили нам проводить более точные исследования. И как это в будущем скажется на нашей жизни. Например, вы наверняка читаете про различные исследования в области поведенческой экономики (тот же Чиалдини). Они полезны для любого человека, занятого продажами. Но у таких исследований есть одна проблема…

Ограниченность при сборе данных. Выборка всегда ограничена. И, как правило, в таких исследованиях участвует не более 1000 человек. Информационные технологии позволяют сегодня проводить исследования и задействовать в них сотни тысячи (и даже миллионы) людей по всему миру. И получать точные данные.

А затем на основе полученных данных принимать решения. Уже в ближайшем будущем у нас появится возможность принимать решения на основе реальной аналитики, а не догадок, прогнозов или просто видения лидера. Мы будем знать, что работает, а что – нет.

Будет ясно, как и кому нужно строить бизнес, когда и какие управленческие решения принимать, какие решения должны принимать политики и т.д. Какие люди подходят для той или иной работы. Какой человек с большей долей вероятности совершит то или иное преступление.

Большие данные дадут нам ответы на все эти вопросы. И создадут для нас новую проблему.

Как изменится жизнь с ними?

Нужно ли предпринимать что-то против человека, который с большей вероятностью в будущем может совершить преступление? Как это все отразится на творческой составляющей человечества? Ведь большая часть лучших произведений искусства или бизнесов создавались «случайно», а не по точному плану.

Обо всем этом данная книга. Это новый мир. И мы должны быть к нему готовы. Особенно предприниматели и маркетологи. Потому что мы не имеем права игнорировать эти данные. Или просто останемся с пустым кошельком.

«Персонализация продаж», Деревицкий

Персонализация продаж

Лучше всего про книгу написал сам автор:

«Рассказ продавца о своем товаре не является продажей. Для такого занятия есть совсем иное название. Это работа промоутера. Промоутер обращается к среднему покупателю, а продавец общается с конкретным человеком. Но большинство современников никогда даже не пробовали продавать…

Вы можете не соглашаться с идеей персонализации и не принимать ее — это ничего не меняет. Потому что она есть. Она есть, ибо слова, адресованные конкретному человеку, этот самый человек слышит гораздо лучше, чем обращенные не к нему, а к кому-то другому или вообще ни к кому!».

А теперь мое мнение.

Во-первых, это именно книга для продажников. Она ориентирована не на маркетологов или предпринимателей. Но в этом есть подвох, так как в малом бизнесе большинство предпринимателей на определенном этапе заняты продажами. 

Сама книга – это размышления автора, примеры из его жизни. Какие-то вам подойдут, а какие-то вы сразу же забудете после прочтения книги. Но в любом случае подсмотреть за работой хорошего продажника – уже ценно. И эта книга дает такую возможность. Практическая работа без тонн теории.

Минус книги? Автор рассказывает именно про свой опыт. Поэтому если вы сторонник «учебников» и различных «how to» мануалов, то эта книга может разочаровать. Здесь только опыт автора без систематизации.

Каков мой совет по поводу этой книги? Запасайтесь карандашом, отмечайте интересные идеи, а затем внедряйте их. Глупо не пользоваться опытом коллег.

Cool Infographics, Krum

Cool Infographics

Объемная книга про инфографику. Посвящена следующим темам:

  • Что такое инфографика?
  • Зачем нужна? Где применется?
  • Какие преимущества?
  • Как делать качественную инфографику?
  • Какие инструменты использование?

Много практических советов, идей. Конечно, на страницах книги присутствуют примеры готовой инфографики (множество). А это помогает.

Хорошо подходит для тех, кто только планирует погрузиться в мир создания инфографики для веба. В книге речь идет не только про саму инфографику, но и про средства ее создания. Даны рекомендации по софту и онлайн сервисам.

Добавить комментарий