Моя книжная полка № 23

Шон Коннери

Шон Коннери однажды признался, что считает своим главным успехом в жизни тот факт, что он научился читать. Да, книги стали для него дорогой в большой мир. Обычное дело для парня из рабочей шотландской семьи.

Сегодня умением просто читать вы вряд ли проложите себе дорогу к успеху. А вот если научитесь читать правильные книги и в кратчайшие  сроки внедрять лучшие идеи из них в свое дело, то тогда действительно добьётесь успеха.

Прочтение книги без реализации ее идей – пустая трата времени. Лучше уж уделить эти часы художественной литературе. В новой книжной полке я расскажу вам про несколько любопытных книг, которые являются отличными практическими пособиями для тех, кто делает маркетинг в интернете.

Pushbook «Точки контакта онлайн». Надежда Поминова, Игорь Манн

Что такое Pushbook?

Это интересный новый проект от «Силы ума». Идея в том, что вы приобретаете не просто электронную книгу, но и поддержку по электронной почте. Т.е. в процессе прочтения Вам на email будут идти письма с советами о том, как практически внедрять идеи из книги в свой бизнес.

Отличный стимул действительно получить реальную пользу от чтения, а не забивать голову теоретическими материалами, которые вам никогда не пригодятся (или просто будут забыты через пару месяцев).

Скажу сразу, что мне идея очень понравилась. Что касается самой книги «Точки контакта Онлайн», то она напоминает скорее большую статью-руководство, а не книгу в обычном понимании. В этом нет ничего плохого – здесь только практические советы, которые нужно взять и сделать.

Книга посвящена точкам контакта с потенциальными клиентами в интернете. Что это может быть?

  • Форма заказа
  • Объявления в контекстной рекламе
  • Онлайн-чат
  • Страница ошибки на сайте
  • Страница «Спасибо» и т.д.

Основное достоинство книги – огромное внимание уделяется мелочам. Т.е. какие вещи нужно взять и сделать, чтобы у вас была отличная форма заявки или ThankYou-страничка. Если просто читать книгу, то она покажется Вам пустышкой. А вот если вы будете параллельно внедрять идеи на своем сайте, то уже скоро почувствуете пользу от затраченного на «Точки контакта онлайн» времени.

Читать или нет? Если у вас уже есть сайт и вы готовы сразу же внедрять идеи из книги, то обязательно. Если же сайта пока нет, то повремените. Это практическое руководство, а не работа в стиле Котлера или Траута.

Визуальные заметки, Майк Роуди

Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Что это вообще такое? Представьте, что вы сидите на конференции и записываете основные идеи спикера. Разобраться в записях со временем будет очень сложно. Да и кто любят копаться в горах текста? Скетчноутинг позволяет вам представить любую идею или конспект выступления в виде скетчей.

Вот как это выглядит:

Наглядно, просто, доступно. При этом совсем не нужно уметь рисовать. Да, автор книги делает прекрасные скетчи, но дело не в визуальной красоте, а в том, чтобы изображение просто доносило суть идеи.

Нашему дизайнеру идея скетчей очень понравилась. Я попробовал создать парочку. Это действительно позволяет упростить представление любой идеи, собрать мысли и даже сконцентрироваться в процессе рисования. Но лично у меня с этой задачей лучше справляются mind map’ы.

И дело не в том, что скетчи хуже.

Прост я предпочитаю использовать планшет, а нормально рисовать скетчи под Android  у меня так и не получилось (кстати, может у кого-то есть идеи? Какой софт пробовали?). Если же вы предпочитаете Moleskine и иные блокноты, то скетчи станут для вас идеальным решением для записи идей и конспектов выступлений. От руки их делать сплошное удовольствие (а уж потом можете и отсканировать).

Книгу советую. Тут пока не попробуешь нарисовать парочку скетчей, так и не поймешь, насколько хороша эта идея именно для вас.

Инфографика, Тоузленд


Сборник хороших примеров инфографики на самые разные темы, начиная от самых разговорчивых персонажей пьес Шекспира и заканчивая статистикой по популярной мобильной игре Angry Birds.

Вся книга – это сплошные примеры инфографики. В ней вообще нет авторского текста. Так что не рассматривайте ее как руководство по созданию инфографики.

Советую изучать ее уже после прочтения книги «Cool Infographics» из прошлой книжной полки. Это будет неплохим сочетанием. Сначала вы узнаете, как нужно делать, а затем посмотрите, как делают другие.

Найти хорошие идеи для своей инфографики вместе с этой книгой – не проблема.

«Контент, маркетинг и рок-н-ролл», Денис Каплунов


Эту книгу я еще читаю. Даже не дошел до середины, но уже могу сказать, что она является на сегодня лучшей у Дениса Каплунова. На русском по этой теме еще не было столь подробного руководства.

В книге Вы найдете подробнейшее руководство по созданию каждого типа контента (начиная от новостей и полезных статей, заканчивая видео и инофографикой). Причем все эти руководства достаточно детальны. Подробно рассказывается даже о создании заголовков для текстов. Уйма идей на каждой странице.

Причем главное достоинство книги даже не в том, что Денис рассказывает о том, как делать контент-маркетинг, а в том, как он это рассказывает. По-моему сам стиль книги – красноречивое руководство о том, как нужно писать в интернете.

Для меня книга уже становится настольной. Хотя я ее и не дочитал до конца. Поделюсь небольшим советом по ее использованию.

У меня бывает периоды, когда идеи статей для блога заканчиваются. Наступает время, когда нужно хорошенько подумать и спланировать публикации на ближайший месяц. И тут эта книга уже помогла мне составить план на март.

Что я сделал?

Открыл случайную страницу, нашел несколько идей материалов для публикации в блог, выписал их в Evernote. Сделал так несколько раз, пока список идей не составил 2 десятка. После этого напротив них я стал выписывать свои идеи статей для блога, вдохновленные примерами из книги.

Помогает.

К тому же в «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» вы найдете множество полезных типизаций. Например, какие типы текстового контента бывают с примерами заголовков к ним. Смотрим на варианты и думаем, какие подойдут к нашему бизнесу.

Совет на миллион

На этом все. Приятного чтения! И не забывайте, что главное – это не прочитать книгу по бизнесу, а внедрить идеи из нее. Иначе вы просто зря потратили время на эту книгу. 

Добавить комментарий