Пришло время для очередного выпуска книжной полки. И на этот раз постоянная рубрика выходит в новом формате, который, я надеюсь, лучше отражает дух времени и мое отношение к деловой литературе (сильно изменившееся за последний год).
В чем вообще проблема любой бизнес-книги? Много воды, много повторов по отношению к другим книгам. Много историй из практики автора, которые делают текст живее, но в это же время тратят ваше драгоценное время.
Наконец, в интернет-маркетинге книги всегда отстают. Отстают от сервисов и новостей. Отстают от блогов и YouTube-видео. От инфографики и презентаций.
Это не значит, что хороших книг нет. Есть. О них я по-прежнему буду рассказывать на страницах книжной полки. Но к книгам добавятся и новые форматы: статьи в интернете, презентации, видео и другие. Надеюсь, что так выпуски будут информативнее.
Но начинать я буду все равно с книг. И сегодня расскажу ровно про 3 достаточно неплохих работы, которые попались мне в последние недели.
«Территория заблуждений», Добелли
Новая книга о поведенческой экономике. Ее автором является популярный немецкий писатель. Нет, это не научное исследование, а серия заметок про интересные особенности человеческого поведения. Каждому аспекту уделяется 2-3 страницы. Поэтому на 200 страниц текста мы получаем примерно 100 интересных особенностей нашего с вами поведения.
Книга расскажет:
- Почему работает пропаганда
- Почему мы меняем хорошее на новое
- Почему являемся марионетками своих эмоций
- Почему бонусы уменьшают мотивацию
- Как боязнь сожаления заставляет нас пользоваться последним шансом
- Что такое ловушка единственной причины
- Как работает оправдание чрезмерных усилий
- И про многие другие вещи
Например, Вы знаете, что собирая мебель IKEA собственными руками вы повышаете ее ценность в своих глазах. Да, то что стоит нам больших усилий оценивается в итоге гораздо выше. Даже если на самом деле эта вещь не представляет реальной ценности.
Именно поэтому менеджер, разрабатывающий стратегию вывода нового продукта на рынок, не должен принимать решение в одиночку о ее реализации. Если он корпел над ней последние несколько месяцев, то в любом случае не оценит объективно плюсы и минусы. Оправдание чрезмерных усилий заставит его идти до конца. Даже если где-то в глубине души он будет понимать, что его концепция проблемная.
Поэтому решение должны принимать его коллеги, которые компетентны в этом же вопросе и могут посмотреть на ситуацию «свежим взглядом».
В общем, книгу советую. Для веба, целевых страниц и продающих текстов она является просто находкой. Понимание человека и причин его поступков – это одна из основных работ интернет-маркетолога сегодня. Веб-аналитика – отличный инструмент, но нужно понимать, что даже она покажет не все. Поэтому советую присматриваться к подобным книгам (еще ищите автора Дэна Ариэли).
Жесткий директ-маркетинг, Дэн Кеннеди
Представлять Дэна Кеннеди нужно? На всякий случай сделаю это, так как возможно, что вы только начинаете свой путь в маркетинге. Сегодня гуру называются самые разные специалисты. Слово, пожалуй, даже обесценилось. Так вот, Кеннеди — это специалист той поры, когда гуру было мало. И они были настоящими. Он как раз один из них.
В его книге «Жесткий директ-маркетинг» вы найдете уйму советов об организации рекламы и написании продающих текстов. Многие из них покажутся банальными или очевидными, но это основы всего. Вы встречаете их в каждом втором блоге. В каждой второй бизнес-статье.
Читать или нет? В данном случае тут даже думать нечего – все книги Кеннеди стоит поставить на полку. Хотя бы для того, чтобы понимать, откуда растут ноги у той или иной идеи.
Приведу несколько цитат из книги.
Самая простая суть УТП:
«Плывите против течения. Делайте то, что противоположно принятой в вашем бизнесе норме. Если делать то же, что и все остальные, никогда не вырвешься вперед и не взберешься наверх. И не бойтесь, что ваши идеи будут красть. Большинству такое и в голову не придет!
Наши рекламные кампании не похожи ни на чьи другие в аудиторском бизнесе. Мы получаем невероятные результаты, потому что невероятно отличаемся от всех конкурентов. В этом вся соль. Помните о ней».
Считайте ценность клиента правильно:
«Главный признак рекламы прямого отклика — предложение, мотивирующее читателя, слушателя, зрителя что-то сделать немедленно. Чем соблазнительнее предложение, тем шире будет отклик. Но реклама вовсе не должна отказываться от прибыли, чтобы привлечь клиентов.
Подсчитайте среднюю пожизненную ценность каждого нового пациента — и будете знать, насколько ценен для вас каждый из них. Затем рассудите здраво, сколько вы готовы предложить за каждого нового пациента (и за удержание имеющегося). Нелишне вместе с предложением выложить довод, достаточно убедительный и сам по себе, поясняющий, почему адресат должен стать вашим пациентов».
Сама книга разделена на 2 части. Первая написана самим Кеннеди. Это настоящий экспресс-курс директ-маркетинга. А во второй идут истории и советы его клиентов.
«Покажи свою работу!», Клеон
Эту книгу написал художник Остин Клеон. Внешне она похожа на подарочную книгу. Такие приятно ставить на полку или дарить. В самой книге рассказано, что нужно делать в современном мире, чтобы быть заметным. И хотя речь идет о художниках, но все же подход автора будет полезен многим.
Банальны ли советы? Многие. Но вы попробуйте все это делать. Вот в этом кроется весь подвох. Если выполнять, то результат будет потрясающим. При этом прочитать книгу можно за один вечер.
Несколько полезных советов:
- Проведите людей за кулисы (покажите процесс вашей работы) – актуально для интернета
- Перед публикацией материала в социальных сетях, подумайте, будет ли он полезен другим. Сомневаетесь? Подождите день, а завтра решите на свежую голову
- Делитесь успехами понемногу. Каждый день. Наращивайте свой «вес» в социальных сетях, блоге
- Старайтесь рассказывать истории. Сухие факты и советы всегда работают хуже
Это часть советов из книги.
Презентации
Полезного на просторах Slideshare просто уйма. Перегружать я вас не хочу, поэтому выделил в первую очередь одну презентацию от Rand Fishkin, которая называется:
Прекрасная работа, более 80 слайдов. Рекомендую ознакомиться.
«David Ogilvy’s 10 tips on writing» — полезные советы от классика и одного из настоящих титанов рекламного мира.
Ну и напоминаю, что на просторах Slideshare можно найти и нашу первую презентацию.
Интересное в сети
Из последних статей хочется отдельно отметить выжимку из The New York Times о том, как изменился мир, и в чем издание не успевает. Поможет лучше понять и вашу контент-стратегию:
«10 важных мыслей из внутреннего отчета The New York Times».
С недавних пор обратил внимание на 2 сервиса, которые позволяют получать контент из бизнес-книг в сжатой форме. Один из них основал один из создателей «Манн, Иванов и Фербер». Сервис получил название Smartreading и пока работает только с корпоративными клиентами. Но уже скоро обещают версию и для простых людей. Примеры сжатых книг:
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
Для многих книг такой формат является единственно правильным. Вот еще один сервис (с физиками уже работают, но на английском) – GetAbstract. На этом все. Надеюсь, что обзор поможет вам найти полезное чтение на ближайшие выходные!