Моя книжная полка № 31

Мистер Холмс

Пришло время рассказать о полезных книгах про маркетинг, которые попались мне в руки в последний месяц. Я дочитал до конца еще не все книги из этого обзора, но уже сейчас могу сказать, что это тот редкий случай, когда все работы мне очень понравились и оказались действительно полезными с практической точки зрения.

Что это за книги? Как всегда, пару слов о каждой из них:

«Фидбэк. Получите обратную связь!», Манн и Золина

Хорошее практическое руководство. Это даже не книга, а такой чеклист о том, что нужно сделать для того, чтобы получить обратную связь от своих клиентов. Пожалуй, книга была бы еще лучше, если бы вышла в формате pushbook, который как раз используют в Лидмашине.

А теперь ложка дегтя… В плюсах этой книги сокрыты ее же минусы.

Солидная часть контента будет для вас просто бесполезной, так как не подходит именно под ваш бизнес. Фактически, можно просто листать к разделам, которые относятся к вашей деятельности и начинать внедрять идеи.

Как я и сказал выше, это полноценный чеклист. Читать для общего развития или каких-то знаний «на полку» бесполезно. Книга на это даже не рассчитана. Тут скорее нужно сразу же искать подходящую для Вас информацию и выписывать план работы в Evernote.

Ну а дальше просто взять и сделать все, что выписали. Такими и должны быть книги по бизнесу, на мой взгляд.

«Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга», Ньюман

Книга написана простым языком, но при этом охватывает почти всю суть маркетинга. Серьезно. Открываете бизнес? Просто читайте эту книгу и начнете разбираться в азах маркетинг, избежите уйму ошибок и не потратите время на десятки других книг, которые раскрывают каждую тему по отдельности.

Для старта это, пожалуй, важно.

В книге раскрыты темы:

  • Понимания целевой аудитории и их потребностей
  • Что люди покупают у вас?
  • Позиционирование, выгода, отличия от конкурентов
  • Сегментирование ЦА
  • Работа с клиентами

Написано все просто, доходчиво. Конечно, есть и некоторые минусы. Так, чувствуется, что автор американец, поэтому хватает упрощений + некоторых, скажем так, романтичных высказываний о маркетинге, которые мало что имеют с реальностью (но подходят для Apple или других больших «вау-компаний»).

Воды тоже достаточно.

Но это, пожалуй, минус большинства американских деловых книг. Такой уж подход. Так что после прочтения остается ощущение, что книга могла быть в 3 раза тоньше, но при этом кол-во полезной информации не уменьшилось.

И все же… работа хорошая. Я ее еще не дочитал до конца, но уже могу назвать полезной и рекомендовать.

«Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя», Льюис


А вот эта книга, пожалуй, является лучшей из обзора. Если «Фидбэк» — это хорошее практическое руководство, которое напоминает об известных вещах, а «Бери и делай» классная работа для тех, кто только запускает свой бизнес, то как раз «Нейромаркетинг» — книга, которая дает уйму новой полезной информации и тем, кто уже давно занят делом.

Она для тех, кто занимается продажами. Для тех, кто работает с клиентами.

Хотите понимать свою аудиторию лучше? Понимать, почему люди принимают то или иное решение в разных ситуациях? В «Нейромаркетинге» вы найдете множество полезной информации на этот счет.

По сравнению с двумя предыдущими книгами работа Льюиса достаточно тяжеловесна (например, одна из глав называется «Сила сублимального инструктирования и убеждения»). Поэтому чтение здесь не столь приятно, а вот идей полезных намного больше.

Хорошее дополнение к книгам Ариэли, Чиалдини и другим работам о принятии решений. С акцентом на продажах и поведении покупателей.

На этом все. Перед чтением каждой книги советую ознакомиться с содержанием. На том же Озон оно приводится к каждой. Так вы поймете, подходит ли конкретно вам эта работа.

P.S.

А мы тем временем готовим первый выпуск рассылки в этом году. Уже на этой недели ищите в своем почтовом ящике. Будет совершенно новый формат! И теперь дважды в месяц.

Добавить комментарий