Моя книжная полка № 35

Моя книжная полка № 35

Подошло время для очередного обзора книг. Итак, поехали!

Голая статистика, Чарльз Уилан

Голая статистика

Статистика – важная вещь для любого человека, который занимается веб-аналитикой. Эта книга как раз рассказывает о предмете: весело, задорно. А как же еще? Ведь Чарльз Уилан является автором еще одной книги – «Голая экономика», которая была написана как раз в подобном ключе.

Подход к «статистике» у него такой же. Максимально все упростить и подать, казалось бы, скучную тему под другим соусом. Получилось увлекательно и полезно. Пример научно-популярной литературы, которая читается как художественная.

Советую.

Несколько цитат из книги:

«Голливудские киностудии — пример самого вопиющего игнорированием искажений, вносимых инфляцией, при сравнении доходов от фильмов в разное время. Возможно, они делают это намеренно. А на самом деле цена билета в кино сейчас выше, чем 10 лет назад. И все. Поэтому «Аватар» и «Шрек 2» в одном списке».

«Покупка билета мгновенной лотереи — абсолютная глупость. Это один из важнейших уроков теории вероятностей. К тому времени, когда вы потратите на покупку лотерейных билетов 1 млн долларов, ваш выигрыш составит сумму, очень близкую к 560 000 долларов».

 «Террористы не всегда оказываются выходцами из беднейших слоев населения или малообразованными людьми. Наоборот, обычно они принадлежат к среднему классу; уровень их образования также достаточно высок». Это вывод преподавателя статистики — науки обо всем на свете.

Как привести дела в порядок, Аллен

Как привести дела в порядок

Знаменитая книга о том, как повысить свою эффективность и получать удовольствие от жизни. Обновленное издание. Я еще давно прочел книгу Аллена и поэтому не могу точно сказать, как сильно отличается новое издание. Могу только рекомендовать вам эту книгу. Если еще не читали, то обязательно сделайте это.

Если у вас мало времени и постоянный завал на работе, то читайте обязательно.

Если читали одно из старых изданий, то самое время обновить свои знания. Я даже не читаю эту книгу, а просто пробегаю глазами и отмечаю полезные для себя моменты. Такой подход мне кажется эффективнее в данном случае.

Несколько цитат:

«Практически каждый проект можно усовершенствовать, и бесконечный объем информации, к которой есть доступ на данный момент, позволяет это сделать. На семинарах я часто спрашиваю: «Кто из вас занимается только той работой, для выполнения которой был нанят?» Мало кто поднимает руку».

«Главная истина, усвоенная мной за двадцать лет практической работы, состоит в том, что большинство стрессовых ситуаций, в которых оказываются люди, обусловлено неадекватной реакцией на обязательства, которые они дают или принимают».

«Люди часто жалуются на отвлекающие факторы, которые прерывают их работу. Но это неизбежность. Когда вы станете достаточно организованным человеком, чтобы эффективно использовать возникающие окна свободного времени, вы сможете быстро переключаться».

«Быть начальником – это нормально», Брюс Тулган

Быть начальником – это нормально

Еще одна книга про управление. На этот раз не своим времени, а подчиненными. Советы в книге даны любопытные, которые стоит обдумать. При этом не могу сказать, что во всем согласен с автором. Все же в любой компании свои правила и некоторые описанные в книге вещи не будут работать везде.

Например, автор пишет про отношения начальника с коллективом:

«Если вы хотите быть для своих сотрудников мистером Другом, то можете выпить с ними пива вечером. Однако на работе вы должны быть боссом. Ваша роль в том, чтобы сохранять общую сосредоточенность на труде и помогать каждому показывать наилучшие результаты каждый день».

В некоторых случаях лучше вместе пива не пить, потому что это уже нарушит рабочие отношения. В общем, есть детали.

Но полезных (бесспорно) советов в книге много. Несколько цитат:

«Самый важный элемент в создании реальной ответственности — заблаговременно высказанные четкие и конкретные ожидания. Если вы начальник, то ваша первая задача — это убедиться, что каждый человек, которым вы управляете, в точности понимает, что и как он должен сделать в соответствии с вашими ожиданиями».

«Подумайте о себе как о проницательном клиенте, а о сотруднике как о нанятом вами профессионале. Не нужно быть доктором, чтобы понимать, насколько хорошо работает ваш лечащий врач. Вполне нормально, если вы не знаете или не понимаете всего, что делает этот человек. Но это не значит, что вы должны слепо доверять ему».

«Каждый сотрудник хочет получить особые условия, связанные с некоторыми или всеми из этих ключевых элементов работы. Люди хотят знать, что им необходимо сделать, чтобы получить больше в каждой из этих областей. Помогите им, говоря, что именно они должны делать для того, чтобы зарабатывать больше».

«Согласовано! 25 способов примирить маркетинг и продажи», Игорь Манн, Максим Батырев (Комбат) и Анна Турусина

Согласовано! 25 способов примирить маркетинг и продажи

Рассчитана на компании с отделами продажи и маркетинга. Т.е. нужен определенный объем и управленческая структура. Но это понятно уже из подзаголовка «25 способов примирить маркетинг и продажи».

Скажу честно, что конкретно эта книга скорее мимо меня проходит, так как для агентства интернет-маркетинга я особо полезных советов здесь не нашел. Но такой уж формат книги. Возможно, что вам она как раз подойдет.

Несколько любопытных цитат:

«СМО договаривается с ССО о том, что сотрудники отдела маркетинга время от времени присоединяются к менеджерам по продажам, которые выезжают из офиса (возможно, и в другие города). Первая задача маркетера — посмотреть, как продавцы работают с клиентами, подумать, что еще может сделать маркетинг».

«Если СМО планирует маркетинговый бюджет с учетом целей и задач всего бизнеса, в том числе подразделения продаж, с учетом интересов продаж через офлайн и онлайн, то конфликты в дальнейшей работе практически исключены (разве что разногласия в процессе планирования)».

«Помните, у рыцарей короля Артура был круглый стол? Сделайте такой же в вашем общем офисе — и как можно чаще за ним встречайтесь. Если нельзя разместить в одной комнате оба подразделения, то, может, стоит поселить в одном кабинете обоих руководителей? Рискнете?»

«Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения

Эту книгу я еще читаю. Любопытная работа от создателей компании «Мосигра», которая занимается продажей настольных игр. Реальный опыт предпринимателей из России.

Получилось намного интереснее, чем у того же Тинькова. Возможно, потому, что масштаб здесь иной или просто ближе к реалиям современной жизни.

Советую.

Несколько цитат:

«Главная проблема профессионала — стоит он реально конских денег. Если вы хотите быстро вырасти в выручке, надо нанимать профи. Если нужно расти в прибыли — надо воспитывать профи у себя».

«Чтобы понять клиента, надо сначала поработать с ним самому. Вы узнаете, как людей бесит, когда опаздываешь на 10 минут. Вы поймете, что нет сдачи — это тупик. Вы с удивлением усвоите, что не только вас беспокоит, когда курьер не звонит за час до приезда. И вы поймете сами, что больше так делать нельзя».

«Любая ошибка — ответственность наполовину руководителя, наполовину подчиненного. Потому что работа руководителя — быть в курсе, контролировать вовремя и уточнять детали. Если бы вы были командиром экипажа, а второй пилот ошибся, разбились бы вы оба».

«Книги о бизнесе плохи тем, что они пробуют навязать вам некие правила. Правил не существует. Есть только байки, в которых встречается рациональное зерно. Но вам нужно самому накладывать эту информацию на схему своего бизнеса или своей жизни».

На этом все! Увидимся через неделю.

P.S.

Кстати, заглавное изображение к этому посту взято из блога Билла Гейтса. Он ведет свою рубрику с обзорами книг в блоге Gatesnotes. Там часто попадаются обзоры интересных книг. Стоит посмотреть.

Добавить комментарий