Моя книжная полка № 9

Хороший год

Пришло время для очередного отчета о том, что я читал по работе за последние недели. Книг на этот раз было немного. В этом году читаю меньше, чем в прошлом. Да и рабочая литература активно разбавлена исторической. Впрочем, мне все равно есть, о чем вам рассказать.

«Продающее письмо», Дэн Кеннеди


Примеры из этой книги часто мелькают у меня на блоге. И неудивительно, так как я являюсь в какой-то мере поклонником Дэна. А его книга «Продающее письмо» — это библия для всех, кто занимается прямым маркетингом.

Конечно, написана она давно и посвящена совсем не интернету. Дэн писал про оффлайн рассылки. Это налагает на книгу определенные ограничения в плане применения в онлайне. Но совсем не значит, что стоит обходить ее стороной.

Все дело в том, что в «Продающем письме» Кеннеди можно найти массу полезных советов о том, как писать письма, в том числе и для email-маркетинга. Как вообще составлять продающие тексты, и некоторые общие аспекты маркетинга, полезные в любом бизнесе.

Книга сугубо практическая. Воды минимум. Но и читать ее надо правильно. Записывая все полезные советы в Evernote, блокнот или туда, куда вы их вообще записываете. В противном случае зря потратите время. В общем, советую.

«Почему мы покупаем?», Пако Андерхилл


Очень хорошая книга. В ней Пако Андерхилл рассказывает о науке продаж. Суть в том, что его компания занимается тем, что исследует различные аспекты продаж в магазинах, тестирует разные варианты. И, исходя из полученных данных, предлагает клиентам лучшие решения.

Андерхилл подробно рассказывает в книге о том, как различные незначительные вещи могут серьезно влиять на продажи. Пример:

Один владелец торгового центра полагал, что галстуки – это товар, который люди будут покупать по ходу дела. Поэтому он поместил стенд с галстуками в месте, которое могло похвастаться очень высокой проходимостью. Вроде бы все логично…

Но результата не было!

Галстуки продавались слабо. Именно тогда владелец торгового центра привлек к работе команду Пако Андерхилла. С помощью наблюдателей, а также видеозаписей они выяснили, что продаж не было как раз из-за того, что это место было проходимым.

Дело в том, что когда люди начинали выбирать галстук, кто-то проходил сзади и случайно касался их. Из своих многочисленных исследований торговых точек, Андерхилл знал, что «касание сзади» приводит к тому, что человек кладет товар на место и уходит. Так и получалось.

В результате по совету компании Андерхилла стенд с галстуками был передвинут в другое место. А продажи подскочили.

Таких историй в книге много. Если хотите понять, как люди покупают (пусть и в оффлайне), то почитайте эту книгу. Я, надо сказать, ее все еще читаю. Но уже в полном восторге.

Пожалуй, все. Делитесь в комментариях интересными книгами, которые читаете сами.

Добавить комментарий