Не доводи до предела. Базовые показатели эффективности сайта

Симпсоны

В школьные годы я был большим фанатом игры «Герои меча и магии 3». Если вы родились в 80-е, то наверняка помните ее. Это была культовая серия. Так вот, в процессе игры нужно было прокачивать своих героев, выбирая навыки для них. Сделать его универсальным было нельзя. Нужно было выбирать, какой путь станет для него предпочтительным: маг, воин, дипломат…

Это, конечно, не значило, что нужно было игнорировать остальные параметры, но лучшей стратегией всегда было заранее понимать,  какой показатель станет для него основным. Его и развивать в первую очередь.

Некоторое время назад в facebook опубликовал небольшую интеллект карту с базовыми показателями эффективности сайта. Сейчас я хочу поделиться этой картой с вами, а затем рассказать про еще один важнейший показатель, который должен стать приоритетным для владельцев сайта.

Базовые показатели эффективности сайта

Эти показатели охватывают следующие области:

  • Посещаемость сайта
  • Конверсия клиентов
  • Конверсия в последователей
  • Удовлетворенность клиентов
  • Повторные продажи
  • Финансы

Подробную информацию смотрите в интеллект карте:

(нажмите на изображение для увеличения)

Все эти показатели очень важны и должны отслеживаться владельцем бизнеса.

Однако…

Один показатель, чтобы править всеми остальными

В книге LeanAnalytics значительное внимание уделяется тому, что любой стартап (да и в принципе бизнес) должен выбрать 1 ключевой показатель, который будет отслеживать. Этот показатель должен быть приоритетным и определять успешность бизнес.

Проще всего рассмотреть на примерах.

1) Общее число лидов

Вы точно знаете, что если у вас в месяц будет 25 заявок на услугу маркетингового анализа, то вы получите нужное количество клиентов.

2) Качественные лиды

Другая ситуация. Представьте, что вы установили (на основе данных за год), что если в месяц получаете 10 лидов, которые принимают вашу цену в процесс общения по email и дают согласие на дальнейшее обсуждение сотрудничества, то вы получаете нужное количество клиентов.

В таком случае общие лиды уже не так важны. Ключевым показателем становятся именно лиды, прошедшие «проверку ценой».

Это же можно сказать про ситуации, когда потенциальный клиент должен заполнить какую-то анкету.

3) Встречи

Возможно, что лиды и заявки не влияют на итоговое число клиентов. Их показатели сильно варьируются, а вот реальные встречи как раз показывают итоговый результат. Тогда вам нужно сосредоточиться на увеличении этого показателя.

Это важный момент, так как от него зависит и текст на сайте. Можно расставить акценты так, чтобы потенциальный клиент изначально рассчитывал на встречу.

4) Количество посетителей

Предположим, вы занимаетесь SaaS-сервисом и установили, что в среднем за год у вас единая конверсия в подписчики сервиса (попробовать бесплатно на 30 дней, например). Это означает, что ключевым показателем для вас станут посетители ресурса – их количество.

Нужно сосредоточиться на привлечении большего траффика. И он даст нужный результат.

5) Рассылка или книги

Предположим, что рассылка или скачанная книга дает вам основных клиентов.

Представьте, вы знаете, что в среднем каждый 100-й подписчик вашей рассылки становится клиентом. И, опять же, в среднем это происходит на 6-й месяц подписки. Тогда нужно сосредоточиться на привлечении новых подписчиков. И именно этот показатель станет ключевым.

Очень важно определить такой приоритетный показатель для бизнеса и уделять особое внимание именно ему при отслеживании результатов. То есть вы должны понять, какой именно показатель в первую очередь отвечает за здоровье вашего бизнеса.

Добавить комментарий