(даже злодеи в комиксах пришли к выводу, что работа в группе эффективнее)
Совсем недавно Яндекс добавил новую возможность в интерфейс Директ – работу с группами объявлений. Ранее с ними уже можно было работать в Директ через Excel файлы и Директ.Коммандер. Теперь все процедуры можно проводить прямо в интерфейсе Директ.
Что такое группы объявлений?
Представьте, что вы рекламируетесь по ключевой фразе «создание сайта в спб». У вас подготовлено объявление с неплохим CTR. Но как узнать, вдруг другой текст объявления даст лучший результат?
Можно, конечно, запускать объявления поочередно (2 недели выделить на первое, а затем такой же срок показывать второе), но тут есть одна важная деталь – сам спрос в Директ скачет, поэтому результаты будут в любом случае искажены.
Если и оценивать эффективность 2 разных объявлений, то их нужно показывать одновременно. Как раз группы объявлений и позволяют это сделать. В одной группе добавляется 2 объявления, которые будут чередоваться при показе по фразе «создание сайта в спб».
Постепенно одно из них станет заметно популярнее. Именно ему и следует отдавать все показы.
Погоня за CTR или конверсией?
Конечно, при сравнении 2 разных объявлений по одной ключевой фразе всегда нужно помнить о конверсии. Можно сделать завлекательный текст, который даст массу кликов, но при этом не принесет ни одной заявки с сайта.
И в таком случае окажется, что гораздо эффективнее у нас как раз и не самое кликабельное объявление. В деле определения эффективности объявлений нам помогут UTM-метки (статья старенькая, но вместе с комментариями к ней будет очень полезной).
Будущее: разные объявления для обычных и мобильных устройств
Да, очевидно, что посетители с мобильных устройств ведут себя иначе. А поэтому объявления вполне можно оптимизировать и под них. Согласитесь, что гораздо проще писать текст объявления, если знаешь, что посетитель смотрит его с мобильного устройства, так как вы знаете, что он:
- Нацелен выбрать продукт быстро (это вам не серфинг с компьютера)
- Не будет читать большие тексты
- Не будете открывать уйму сайтов и переключаться между вкладками
- Не запомнит кучу ваших преимуществ. Ему нужны причины здесь и сейчас обратиться к вам
В общем, Яндекс должен будет добавить возможность создания разных объявлений под 2 группы пользователей. В том же Adwords такая возможность давно уже есть. Полагаю, что и в Директ появится в ближайшее время.
Как работать с группами объявлений?
Если вашим инструментом будет Excel, то обратитесь к моей архивной статье «Естественный отбор: А/Б тестирование объявлений в Директ» (в этой же статье я рассказываю и о том, что вообще можно тестировать в объявлениях). Работа же в интерфейсе Яндекс.Директ очень проста.
Для начала нам нужна нажать на ссылку «Редактировать группу» (раньше она называлась «Редактировать объявление»):
После этого мы попадаем в знакомое нам окно создания новых объявлений. Но с некоторых пор в нем можно создать сразу же несколько объявлений. Прямо перед полем для добавления ключевых фраз есть кнопка добавления новых объявлений:
Вот и весь процесс.
Советую на старте тестировать 2 объявления для каждой группы. И постарайтесь сделать их максимально непохожими друг на друга. Так гораздо больше шансов найти настоящего фаворита среди каждой пары.
Гадать или проверять?
Любителей Ванги лучше отправим смотреть телевизор, а мы (интернет-маркетологи) должны проверять свои гипотезы на практике. Слепая вера не поможет достичь оптимального результата. Даже если вы делаете «все по учебнику». Проблема в том, что маркетинг все же вещь практическая и многие вещи «из учебника» просто не сработают как надо для вашего бизнеса.
Единственный способ добиться работы от вашего сайта – это постоянная оптимизация, тестирование новых решений и получение обратной связи от потенциальных клиентов.
Не только через общение.
В случае тестирования объявлений в контекстной рекламе вы сможете понять, какие предложения вызывают больший интерес у аудитории. Далеко не всегда это очередная скидка. К тому же поймете, стоит ли лично вам указывать цены на свои услуги в объявлениях.
Только помните, что учитывать нужно не только CTR объявлений, но и конверсию в период рекламы. Потому что далеко не всегда большее число кликов приводит к увеличению заявок с сайта.