Отказы и выходы с сайта. Так ли страшны эти показатели, и о чем они говорят?

Голлум - Властелин колец

Показатель отказов и выходов с сайта. Безусловно, они важны и могут многое рассказать как про ваш ресурс, так и про поведение аудитории на нем. Попробуем разобраться вместе, на что следует обращать внимание при анализе данных показателей, и так ли они страшны, как принято считать.

Отказы (Bounce rate)

Показатель отказов обычно воспринимается веб-мастерами как нечто негативное. В какой-то мере это правильно. В большинстве случаев, чем ниже этот показатель, тем лучше для сайта. Это означает, что ресурс действительно интересен аудитории. Предположим, что речь идет об интернет-магазине. Очевидно, что посетителям приходится просматривать больше одной страницы, чтобы выбрать нужный товар. А даже если они сразу же попадают на страницу товара, то в любом случае при заказе просматривают другие страницы.

Примерно о том же можно говорить в контексте информационного проекта. Чем больше статей или новостей читает ваша аудитория, тем больше она заинтересована в информации на сайте, и тем выше общее качество ресурса.

Все это очевидные вещи. Но есть ряд исключений, которые серьезно меняют картину…

Например, речь идет о продающем сайте. Контекстная реклама ведет прямо на страницу с товаром и телефоном, по которому клиенты могут его заказать. Очевидно, что отказы этой страницы должны восприниматься уже несколько иначе. Ведь многие из зашедших на эту страницу найдут то, что искали, и просто наберут номер компании. 

А если говорить про информационные сайты, то посетители с поисковых систем часто имеют достаточно высокий показатель отказов. И это вполне нормально. Человек, пришедший из Яндекса, ищет конкретную информацию. Далеко не факт, что у него есть время читать какие-то другие статьи на вашем сайте прямо сейчас. То, что он уйдет с той же страницы еще не значит, что он не стал постоянным посетителем. Ведь он мог подписаться на ваш RSS или, например, добавить сайт в закладки.

Как видите, показатель отказов не столь прост, как кажется на первый взгляд. Как же с ним работать? Вот несколько моментов:

1) Анализ отказов по источникам трафика. Необходимо смотреть не только на общую картину, но и на показатель отказов с каждого источника трафика. Анализировать, насколько они полезны для вас.

2) Отказ – это хорошо или плохо? На какой странице произошел отказ? Может быть дело в том, что пользователь нашел то, что искал, и вы достигли своей цели?

3) Отказы конкретных страниц. Стоит уделять внимание не только отказам по всему сайту, но и отказам на конкретных страницах. Таким образом можно будет найти слабое звено (естественно, при этом нужно понимать, должен был ли пользователь переходить с этой страницы еще куда-то).

4) Высокий показатель отказов по какому-то одному источнику трафика еще не говорит о том, что данный источник совсем плох. Возможно, дело в вашей посадочной странице.

5) Выше я много писал о том, что высокий показатель отказов – это не так страшно. Но обольщаться, тоже не стоит. Нужно анализировать конкретные страницы. В некоторых случаях высокие отказы могут быть следствием плохого дизайна или некачественных текстов.

Выходы с сайта

Неразрывными спутниками показателя отказов являются «Выходы с сайта». Этот показатель во многом коварен, так как в большинстве случаев не указывает на что-то важное. Посудите сами: каждый посетитель в любом случае рано или поздно покинет ваш сайт. А это означает, что будет и страница выхода, с которой он либо закроет браузер, либо перейдет на другой интернет-ресурс. Это факт.

То, что посетители уходят со страницы «Каталога товаров», с «Главной» или даже со страницы какого-то конкретного товара, ничего не заказав — конечно, печально, но так будет всегда. Каждый посетитель не может становиться вашим клиентом. Это аксиома. Поэтому такие выходы не должны сбивать вас с толку. Вполне вероятно, что они не являются следствием какой-то причины, связанной с вашим сайтом или качеством трафика.

Совсем другое дело, когда речь идет о каких-то ожидаемых действиях пользователя — о пути, который вы проложили, и по которому он уже пошел. Если во время такого пути посетители покидают ваш сайт, то это означает, что что-то на этом пути не так. Примеры:

Выходы со страницы «Регистрация». Если человек зашел на нее, то очевидно, что он хотел зарегистрироваться, но что-то ему помешало. Если  у вас много выходов со страницы регистрации, то стоит подумать над тем, не слишком ли много данных вы требуете с пользователя, насколько эти данные конфиденциальны, грамотно ли работает у вас капча? Если где-то есть недочет, то это возможная причина выходов (кстати, по теме смотрите статью здесь).

Высокий показатель выходов на этапе, когда люди оформляют заказы, тоже должен вас насторожить. Например, человек положил товар в корзину, но не продвинулся дальше.

Вот на такие выходы и нужно обращать внимание. И, конечно, анализировать их:

  • Что не так на той странице, откуда уходит столько людей?
  • Какой источник трафика привел больше всего людей, вышедших с этой страницы?

С отказами и выходами нужно работать. Это полезные показатели — при должном анализе они помогут серьезно улучшить ваш сайт.

Добавить комментарий