У великой комик-группы «Монти Пайтон» есть скетч про самый обычный день в самом обычном городе. Начинается он с того, что нам показывают человека в костюме Супермена, спешащего на автобус. Идея скетча – перевернуть все с ног на голову. Все люди в этом городе одеты как супермен и ведут себя соответствующе. А в качестве супергероя выступает обычный веломастер.
Просто посмотрите сами:
Поставить все с ног на голову и тем самым приятно удивить аудиторию можно и на продающем сайте. Что это даст вам? Обычно несколько приятных вещей:
- Дополнительные продажи
- Лояльность целевой аудитории
- Распространение молвы
Например, недавно интернет-магазин «Боффо» устроил неожиданную акцию – они продавали книги по себестоимости, не получая за них никакой прибыли.
В чем идея?
Повысить лояльность постоянной аудитории и распространить молву. А прибыль… ее можно будет получить позднее. В конце концов, люди обычно выбирают книжный интернет-магазин один раз и затем постоянно берут там книги.
Кстати, идея продажи товаров по себестоимости последнее время неожиданно оказалась популярной. Я видел несколько таких предложений, включая сайты по бытовой технике и спортивным тренажерам.
Иногда подход «перевернуть все с ног на голову» может лежать в основе уникального торгового предложения. Давайте вспомним несколько примеров:
- Инструменты специально для женщин
- Сайт знакомств для людей, которые уже состоят в браке
- Клиника для врачей
- Консультации психолога для психологов
Гарантия низкой цены
Еще один интересный прием. Мы использовали его для нескольких наших клиентов, а сейчас подобную акцию можно было видеть в интернет-магазине Ozon. Клиент обращается в компанию, а затем сравнивает цены на ее услуги с конкурентами. Если он находит вариант дешевле, то может вернуться в компанию и рассказать об этом. Ему предложат еще более выгодное решение!
Согласитесь, что это нечто большее, чем обычное заявление в стиле «у нас низкие цены». Это действительно реально низкие цены. С гарантией.
Иногда полезно перевернуть все с ног на голову. Держите это в уме, когда продумываете новую маркетинговую акцию.