Почему подбор тысяч запросов не работает для большинства рекламных кампаний

Почему подбор тысяч запросов не работает для большинства рекламных кампаний

С легкой руки бизнес-молодости можно встретить множество статей, где советуют собирать семантическое ядро для контекстной рекламы из тысяч запросов. Утверждается, что так вы будете платить за клик меньше. И в итоге получите больше клиентов за меньшие деньги.

Я сегодня не буду останавливаться на том, что при подборе тысяч запросов вы далеко не обязательно экономите хоть на чем-то, а хочу обратить ваше внимание на более важную проблему. На ожидания потенциальных клиентов и итоговую конверсию сайта.

В чем суть?

Предположим, что вы собрали огромное число ключевых запросов в тематике «кухни на заказ». И ведете аудиторию на свой сайт. Пусть это будет сайт с каталогом, в котором представлено 15-20 кухонь.

Среди фраз есть такие:

  • «белые кухни на заказ»
  • «изготовление белых кухонь на заказ»
  • «белые кухни со столешницей на заказ»
  • «модульные белые кухни на заказ»
  • «пластиковые белые кухни на заказ»

Какой смысл делить все эти фразы?

Смысл в том, чтобы под каждую написать свое объявление. Оно будет точнее соответствовать запросу потенциального клиента и в итоге вам будет проще набрать CTR. Уже за счет этого вы и будете получать более приемлемую цену за клик. Т.е. не за счет деления на разные запросы, а за счет более точных текстов, которые и поднимут CTR объявлений.

Итак, собрав огромное числу ключевых фраз нас непременно ждет успех? Не всегда. Высока вероятность, что нас постигнет подобная участь:

Много запросов и мало целевых страниц

А теперь немного про главный принцип контекстной рекламы

Контекстная реклама не продает. Это просто канал коммуникации с потенциальными клиентами. Через контекстную рекламу мы можем выйти на связь с людьми, которые ищут пластиковые белые кухни и предложить им свое объявление.

Они перейдут по нему в ожидании увидеть информацию про пластиковые белые кухни… и вот тут кроется самая главная проблема. Контекстная реклама эффективна в том случае, если текст объявления релевантен тому, что представлено на сайте. Если по такому запросу вы ведете посетителя на свой каталог кухонь, где даже нет пластиковых белых, то вы тратите бюджет впустую.

В чем соль?

Нет смысла собирать десятки тысяч ключевых фраз (по большей части которых еще и переходы будут в лучшем случае один раз в полгода), если у вас нет посадочных страниц для них. Потому что в таком случае вас ждут большие отказы и очень высокая стоимость лида.

Когда посетитель переходит с контекстной рекламы на ваш сайт, он в считанные доли секунды должен понять, что здесь есть интересующая его информация. Иначе он просто уйдет.

Пришел и не нашел того, что надо

Это означает, что если человек использует запрос «пластиковые белые кухни», то и попасть он должен на страницу про эти кухни.

Что в итоге?

Под большое семантическое ядро нужно прорабатывать множество целевых страниц. Все это стоит денег. Вложения окупятся, если вы прорабатываете страницу, которая будет приносить достаточно посетителей. Нет смысл делать отдельные страницы для 5-10 заходов в полгода. Это просто не окупит ваши затраты на дизайн, тексты и размещение всего этого.

Добавить комментарий