Польза негатива в текстах и отзывах

Spaced

Большинство наших клиентов, когда речь заходит про отзывы об их услуге, как огня боятся негативных комментариев. Всегда спрашивают, можно ли будет их удалить, а если сами занимаются наполнением сайтов, то страничка отзывов всегда содержит сплошную похвалу, которая сразу же бросается в глаза своей нереалистичностью.

Еще больше вопросов вызывают моменты, когда мы ищем слабые стороны предложения клиентов и отражаем их в текстах. Да, иногда не стоит проходить мимо них, а лучше сразу же четко рассказать об этом. И это может дать неожиданный результат. Но клиенты всегда относятся к этому настороженно.

Итак, могут ли негативные отзывы или элементы текста быть полезными? Самокритика – это благо или зло? И стоит ли вообще использовать такие вещи на сайте? Об этом поговорим в этой заметке.

Вот несколько историй из жизни, которые напрямую не связаны с вебом, но очень хорошо иллюстрируют нужную нам проблему.

Кливлендский университет в 80-е годы прошлого века затеял достаточно любопытное исследование, целью которого было выяснить, как влияют на решение о приеме на работу негативные моменты в  резюме.

Исследователи создали два примерно одинаковых резюме. С одной лишь разницей. Во втором случае в конце было написано: «Иногда Джон может быть сложным в общении». Первое же резюме было без всяких негативных моментов относительно кандидата.

И что вы думаете? Какое резюме оказалось более успешным?

Джона, сложного в общении, приглашали на собеседование чаще, чем другого кандидата. После ряда тестов исследователи университета Кливленда пришли к выводу, что Джона чаще вызывали на собеседование по той простой причине, что благодаря доле критики положительные моменты в резюме Джона смотрелись более выигрышно и реалистично.

Честное указание на недостатки Джона поспособствовало более высокому доверию к нему. И это дало свои плоды в виде гораздо большего числа приглашений на собеседования. Как видите, неидеальное резюме оказалось сильнее и полезнее в деле трудоустройства.

А вот еще один пример, который может разрушить миф о вреде негативных ноток в отзывах.

Долгие годы менеджер по продажам компании First Protection Том Кичер начинал свои презентации перед клиентами с того, что перечислял гарантийные случаи по ремонту судовых двигателей, изготавливаемых его компанией. Но примерно с 1994 года Том несколько поменял ход презентации и стал изначально говорить о тех случаях, которые не подпадают под гарантию.

Каков итог? Продажи Тома возросли. Негативные нотки сработали  и сделали предложение более привлекательным. Наличие каких-то не очень приятных для клиента деталей делают преимущества предложения более сильными.

Очевидно, что веб функционирует по тем же законам. Поэтому иногда стоит разбавить ваш продающий текст информацией, которую очень хочется утаить перед клиентом. Конечно, не стоит перегибать палку. В этом деле обязательно нужно знать меру. Просто старайтесь использовать негатив на пользу себе там, где это возможно.

И это же можно сказать про отзывы. Не все будут положительными. Но это совершенно нормально. Все ваши клиенты не могут на 100% быть довольными услугой. Такого просто не бывает. И не стоит прятать это за ширмой.

А какие подобные истории знаете вы? Делитесь ими в комментариях!

Добавить комментарий