Как удержать человека, который решил отписаться от вашей услуги (рассылки, ежемесячной подписки на SaaS-сервис и так далее)? И что вообще делать в таких случаях? Можно ли как-то повлиять на него?
Вполне можно. Послать ему письмо и отговорить от опрометчивого поступка.
Конечно, в большинстве случаев пользователь все равно отпишется. Но какой-то процент можно будет сохранить с помощью столь незамысловатого действия. Но что писать в таком письме?
1) Почему не стоит описываться
Просто перечислите причины. Например, вот как это сделал сервис eMusic.
Здесь перечислены основные причины, почему вообще стоит пользоваться сервисом. Хорошее напоминание о преимуществах.
2) Специальное предложение
Предложите какой-нибудь подарок пользователю или скидку, если он решит остаться. Возможно, человек еще не разочаровался в сервисе, но его до конца (и временно) не устраивает ваша ценовая политика.
3) Расскажите о планах на будущее
Наверняка вы постоянно совершенствуете свой продукт и готовите регулярные приятные сюрпризы для клиентов. Расскажите о ближайших из них желающему отписаться. Возможно, это подействует на него.
4) Опрос
Да, небольшая анкета, в которой вы выясните, почему человек от вас уходит. Конечно, она вряд ли заставит его вернуться. Но даст вам необходимую информацию о том, почему вообще от вас уходят пользователи.