Продвижение через вебинары

вебинары

Вебинары постепенно завоевывают рунет. И хотя это средство до сих пор остается для многих диковинкой, можно с уверенностью сказать, что в будущем вебинары будут использоваться большинством компаний, как серьезное дополнение к их офлайновым семинарам. Причем речь идет не только о продаже курсов, но и ваших услуг. Ведь вебинар является помимо всего прочего еще одним инструментом привлечения клиентов…

Что такое вебинар? Это практически аналог офлайнового семинара. С той лишь разницей, что ведущий вещает онлайн через один из многочисленных сервисов в прямом эфире. А слушатели контактируют с ним в чате, задавая свои вопросы.

Как и в живых семинарах на вебинарах можно ограничить количество слушателей. И я настоятельно рекомендую это делать. Как показывает практика, когда слушателей более 50, то ответить на их вопросы становится очень сложно. И выступление может превратиться в хаос.

Преимущества и недостатки вебинаров

Естественно, хотя вебинары и семинары похожи, у первых есть свои плюсы и минусы по сравнению со вторыми. 

Преимущества вебинара перед живым выступлением:

  • Меньшие затраты на реализацию;
  • Более широкий охват аудитории (вы можете выступать в Санкт-Петербурге, а ваши слушатели могут находиться в Калининграде);
  • Проще привлекать слушателей;

Минусы вебинара:

  • Возможные технические проблемы (редкость, но…);
  • Отсутствие живого общения;

Кстати, на отсутствие живого общения следует обратить особенное внимание. Это серьезный минус. Например, очень сложно проводить вебинары на тему психологии и другие, где важен личный контакт с аудиторией. Все-таки, эмоциональность вебинара намного ниже, чем живого выступления. Но как бы то ни было плюсы перевешивают…

Для чего нужны?

Вебинары как и семинары можно использовать для самых разных целей:

  • Информирование партнеров;
  • Повышение узнаваемости в отрасли;
  • Получение обратной связи;
  • Генерация лидов;

Нам интереснее всего последний пункт. Да, через вебинары можно привлекать клиентов. Конечно, это актуально далеко не для всех видов бизнеса, но, например, компания по созданию и продвижению сайтов может устраивать вебинары для представителей бизнеса в какой-то отрасли. Например, только для представителей магазинов детской одежды, где им подробно расскажут, как они могут использовать интернет. Естественно, это не должна быть прямая продажа услуг. Но все же попутно неплохо донести до них и мысль, почему лучше выбрать вашу компанию.

Как сделать качественный вебинар?

Итак, мы разобрались в плюсах и минусах вебинаров, вариантах использования и теперь понимаем, нужен ли нам этот инструмент. Если ответ утвердительный, то можно приступать к его созданию. На самом раннем этапе нужно определить цель вебинара и его аудиторию. Зачем мы будем проводить вебинар? Для кого? Пока это не сделано планировать содержательную составляющую выступления бесполезно.

Следующим этапом становится составление плана вебинара. Скажу сразу, что слишком длинным его делать не стоит. Вообще, вы должны уложиться в 30-60 минут. Ну, может еще вопросы займут немного времени. Практика показывает, что в более длинных выступлениях аудитория устает и слушает уже не так внимательно. Все-таки, это не живое выступление. Сам план выступления должен быть четким. И вы, конечно, должны его придерживаться. Только так можно будет сделать ваше выступление удачным.

На этапе создания плана следует подумать и над дополнительными материалами. Это могут быть видеоролики, презентации, опросы, какие-то дополнительные файлы. Все, что может повысить наглядность вашего выступления. План постепенно нужно трансформировать в контент. Т.е. в реальное содержание вебинара. С учетом ваших целей (т.е. если мы хотим продать что-то, то нужно понять, как мы будем это делать – вскользь расскажем о наших услугах или подсадим участников на рассылку).

После этого необходимо выбрать наиболее качественную платформу для проведения (например, webinar.ru). Ту, которая будет полностью удовлетворять вашим требованиям. Ну и, конечно, протестировать вебинар на вашем ближайшем окружении, чтобы понять, что хорошо, а что не очень. После чего отшлифовать его до блеска и выходить на вашу аудиторию.

Правда, нужно понимать, что после вебинара с аудиторией тоже придется работать. Вряд ли после него они все кинутся покупать вашу продукцию (если, конечно, предложение не ограничено по времени). Так что это тоже нужно продумать.

А как продвигать-то?

Ок. Мы сделали все. У нас есть вебинар, платформа, цели. Осталось только привлечь людей! Тут можно дать несколько советов.

  1. Используйте свои ресурсы: блог, сайт компании.
  2. Активно продвигайте вебинар в тематических блогах.
  3. Активный PR на тематических сайтах.
  4. Ограничьте кол-во участников. Сделайте на этом акцент.
  5. Используйте контекстную рекламу (статьи о ней смотрите здесь)

При этом продвижение в блогах и на тематических сайтах может быть самым разным. Можно, конечно, покупать рекламу, а можно договариваться. Особенно если в вашей теме полно друзей-блогеров.

Советы напоследок

Важность ограничения. Всегда старайтесь делать акцент на том, что ваш вебинар может посетить ограниченное количество человек. Чтобы те, кто потенциально хочет его посетить, не откладывали запись. Это первое. Второе – не забывайте работать с участниками после вебинара. Рассылка, приглашения на живой семинар, бесплатный аудит сайта (если вы студия продвижения), продажа курсов (причем ограниченная по времени). Вариантов может быть множество. Зависит от конкретной специфики бизнеса.

Ну и записывайте ваши вебинары. Как и семинары, они вполне могут пригодиться в будущем. Можно будет составить из них учебный курс, сделав полноценным продуктом. Или просто выложить в бесплатный доступ, как хороший контент.

Добавить комментарий