Распространяем «сарафан» по плану

Экскалибур (1981)

Сегодня я хочу привести еще один интересный пример из книги Энди Серновица «Сарафанный маркетинг». Речь пойдет о плане запуска сарафанной кампании. План простой. И вроде бы всем и так понятный. Но его наличие поможет вам структурировать процесс запуска сарафана (точнее того, что им может стать).

Итак, этот план Энди Серновиц называет ОТИУО.

1) Ораторы

Первая буква плана «О» — означает ораторов, которых необходимо найти для того, чтобы о вас начали говорить. Кто это может быть? Фанаты, блогеры, клиенты, добровольцы, просто влиятельные люди. Вариантов может быть множество. Вам нужно найти своих ораторов.

2) Темы для разговора

Очевидно, что молва пойдет только в том случае, если вы дадите людям темы для разговора. Без них ничего не произойдет. Но что может стать темой? Ваше УТП, специальное предложение, необычная рекламная кампания, сервис, сам продукт, какая-нибудь фишка. Ищите.

3) Инструменты

Нужно понять, какие инструменты будут помогать людям распространять информацию. Это могут быть блоги, кнопка «Рассказать другу», вирусный ролик, тест, email-сообщение, купон на скидку, простое обсуждение в интернете.

4) Участие

Когда обсуждение уже пошло, вашей задачей становится вступление в это обсуждение. Вы должны стать его участником. При этом не каким-нибудь виртуалом, расхваливающим вашу компанию, а ее реальным представителем. Обман не лучший друг сарафанного маркетинга.

5) Отслеживание

Естественно, когда молва запущена, нужно ее отслеживать. Существует множество инструментов, которые помогут вам понять, что люди говорят о вас в сети. Я, кстати, планирую статью с рассмотрением некоторых таких инструментов в ближайшее время. Следите за обновлениями.

Вот такая модель у Энди Серновица. Как видите, достаточно простая. И очевидная. Энди постоянно отмечает, что в сарафанном маркетинге нет ничего сложного. В общем, в какой-то мере так оно и есть. Только вот получается такое продвижение далеко не у всех.

Впрочем, несмотря на готовую модель не стоит забывать и про главный секрет сарафанного маркетинга. Он никуда не девается при прочих равных.

Мое мнение простое: малый бизнес не должен полагаться на сарафанное продвижение. Это может быть один из важнейших элементов, но не единственный. Ведь даже при всех современных возможностях управлениям им, вы не можете контролировать все его детали.

Ну а план Серновица в любом случае поможет вам начать. 

Добавить комментарий