С чего начать продающий текст?

Хоббит

Начало продающего текста на сайте – это реальная проблема для многих людей. Часто просто мысли не лезут в голову. Вроде бы и заголовок уже придуман, да и общая структура понятна, а вот с чего начать совсем неясно. Попробуем вместе разобраться, что может послужить началом текста на целевой странице продающего сайта.

Итак, начать текст можно с…

1) Проблемы

Это, пожалуй, самый простой и популярный способ. Просто опишите проблему в лоб. Главное в этом случае описывать реальную, а не надуманную проблему. Иначе вам не удастся подцепить и заинтересовать потенциального клиента дальнейшим текстом. При этом проблема не обязательно должна быть такой уж очевидной. Это зависит от ситуации. Например, Дэн Кеннеди, рекламируя романтический ужин в ресторане начал с такой проблемы:

«Уважаемый хозяин дома!

Женщины так не похожи на нас (Да здравствует разница!). Ваша любящая жена очень хочет и заслуживает специального внимания. Оно ей просто необходимо. И, возможно, в большей степени, чем вы его уделяете.

Вы заняты. Все ваше время отнимает работа. Вам надоели эти тупицы, с которыми приходится работать. Вы устали. Да где ж тут взять время и силы, чтобы подумать о романтике? (2/3 браков заканчиваются разводами. И чаще всего на вопрос о главной причине развода женщины отвечают: «Он просто перестал уделять мне достаточно внимания»)».

2) Истории

Все люди любят истории. Конечно, они могут успешно использоваться и в рекламных текстах. Особенно в их начале. Многие продающие тексты на сайтах и в email-рассылках начинаются с историй. Их легко и приятно читать. Они захватывают. А если еще и подводят читателя к нужному нам действию, то полезны вдвойне.

Это, пожалуй, один из самых понятных способов начала продающего текста. Но в это же время и один из самых сложных. Ведь не так просто найти или придумать историю. В будущем я напишу, чем руководствуюсь в таких случаях.

3) Новости

Этот способ вроде бы простой, но в это же время не так уж часто используемый. Возможно, причина этого кроется в том, что начать текст с новости просто проблематично. Да и вообще не совсем понятно, как это можно сделать? Как соотнести новость и текс? Вот вам пример от гуру мира копирайтинга Гари Халберта:

«Сегодняшний выпуск своей рассылки я вынужден начать с нелицеприятной новости. Умер один очень хороший человек. Его звали Бобби. И в сегодняшнем выпуске я не собираюсь о нем писать, если только чуть-чуть… Возможно, я напишу о нем подробнее в следующем выпуске, но только не сейчас».

В этом выпуске рассылки Гари продавал свой предстоящий тренинг. Новость не всегда должна касаться напрямую вашего предложения.

4) Цитаты или отзыва

Тут все просто. Началом может послужить какая-нибудь цитата известной личности вроде Цезаря или Оскара Уайльда. Кроме того, сюда подходят просто хорошие цитаты. Даже если они и не принадлежат известным личностям. Главное, чтобы цитата хоть как-то была связана с дальнейшим текстом.

Отзывы ваших клиентов могут стать хорошим подспорьем для начала текста. Особенно если в них содержится конкретика и цифры.

5) Резюме

С небольшого резюме текста. Многие известные копирайтеры используют этот шаблон, описывая уже в первом предложении основную выгоду предложения, подробности которого пойдут ниже. Обычно шаблон выглядит так:

«Прочитав этот текст, Вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от контекстной рекламы на 30%».

6) Диалога

Приведите в самом начале текста небольшой диалог, который либо ставит проблему, либо отражает выгоды вашего предложения. Этот способ не очень популярен, но периодически встречается. И при должном подходе может украсить текст.

7) Вопроса

Поставить актуальный для клиента вопрос – важное умение. И оно может стать хорошим началом для продающего текста. Важно лишь грамотно раскрыть вопрос далее. Подробнее описав либо проблему, либо решение уже в первом абзаце. Пример:

«У Вас болит голова?»

8) «Житейской ситуации»

Да, иногда можно просто упомянуть житейскую ситуацию. Звучит немного странно. Но вот пример:

«Приходя первый раз в новую для себя компанию, первое, на что обращают внимание клиенты и деловые партнеры – это на внешний вид офиса».

9) Предложения

Очевидный и эффективный способ – начать текст с предложения. Да, иногда не нужно ходить вокруг да около. Лучше сразу сообщить читателю о том, что вы ему предлагаете. И это вполне может сработать. 

А как начинаете продающие тексты вы? Делитесь в комментариях!

Добавить комментарий