Сила двойного удара

Криминальное чтиво

SEO или контекстная реклама? Если вы работаете в веб-студии, то наверняка много раз слышали такой вопрос. Им задается львиная доля рекламодателей. До сих пор. И это очень печально. Потому что сам вопрос в корне неверен и не имеет большого смысла. И вот почему.

Проблема проста и сложна одновременно

Поисковая оптимизация и контекстная реклама являются лишь инструментами интернет-маркетинга. Главная цель любого предпринимателя – это прибыль от сайта. Т.е. затраты на рекламу должны быть ниже, чем прибыль, полученная от работы рекламных инструментов.

Это очевидно.

К сожалению, отрасль интернет-маркетинга в  России долгое время была в руках технарей (а частично и сейчас остается). Поэтому на этом этапе возникает страшная с предпринимательской точки зрения ошибка. Люди начинают выбирать один из этих двух инструментов на основе технических данных.

А на основе технических данных все просто. SEO в долгосрочной перспективе будет дешевле. И даст больше кликов при сходном бюджете. Значит, если хотим наиболее выгодную рекламу, то запускаем SEO. Если же результат нужен прямо сейчас, то запускаем контекстную рекламу.

Это тот самый подход технарей, к которому прибегают многие SEO-щники фрилансеры и небольшие студии технического наклона. Такой подход абсолютно неверен в бизнесе.

Задача предпринимателя не в том, чтобы тратить меньше на рекламу. И не в том, чтобы сэкономить. А в том, чтобы заработать как можно больше наиболее эффективным способом. И здесь как раз проявляется сила двойного удара – стратегия столь же эффективная, как в свое время толедская сталь в джунглях Амазонки.

Нацелимся на продажи

Главная наша цель – это продажи. Все просто. Как их получить? В случае поискового маркетинга способа всего два. И я бы не стал выбирать между ними. Запускаем оба одновременно.

SEO не даст быстрых результатов. Однако смысла ждать нет. В это время нужно уже проверять, работает ли сайт, продающие тексты, ваш оффер. И лучше контекстной рекламы здесь сложно что-то найти (я не спорю, что есть редкие случаи, когда контекст не работает, бывает и такое).

Итак, к тому времени, как поисковая оптимизация начнет приносить плоды, мы уже наладим продажи с помощью контекста. И тут встает хороший вопрос: контекст можно отключать?

Нет! Это большая ошибка. Аудитория тех, кто приходит к вам через контекстную рекламу и органическую выдачу поиска совпадает лишь частично. И ни один из этих двух инструментов не может заменить другой.

В 2011 году на эту тему даже провела эксперимент компания Google. Оказалось, что большую часть трафика с Adwords органическая выдача не восполняет. И это только первое преимущество двойного эффекта. Мы получаем больше потенциальных клиентов за счет контекста. Но что еще?

По данным все того же Google, если в одной выдаче находится и объявление для Adwords, и сайт в «органике», то на 50% возрастает количество кликов по объявлению Adwords. В совокупности с кликами от органической выдачи мы получаем не просто двойной эффект, а чуть ли не тройной.

Но и это еще не все…

Наличие платного объявления позитивно влияет и на сайт в органической выдаче. Если на одной странице мы видим один сайт в платном блоке и бесплатном, то бесплатный блок тоже может рассчитывать на увеличение количества кликов.

Первое место в органике даст прирост примерно в 50% к кликам, 2-4 места порядка 82%, а 5 и более низкие места на первой странице дадут прирост в районе 95%.

В общем, господа предприниматели, не имеет никакого смысла вникать в чисто технические детали и тратить время, заботясь о каких-то странных и далеко не первичных показателях. И уж явно не стоит думать о том, что выбрать: SEO или контекст. Думайте о продажах. И тогда найдете правильное применение для обоих инструментов.

Это все хорошо. Но что делать в рамках сильно ограниченного бюджета?

У нас немало таких клиентов. Если бюджет совсем уж ограничен, то тут надо поступать проще. Я всегда советую контекстную рекламу. Она дает эффект в первые пару недель. Обычно люди с небольшим бюджетом просто не готовы ждать долгого эффекта от SEO.

Да и я не вижу особого смысла в этом. Лучше получить продажи быстрее. Затем увеличить обороты за счет увеличения объемов от контекста. А уж если всего этого будет мало, то тогда можно будет переходить к SEO. В конце концов, к тому времени у вас уже будет далеко не ограниченный бюджет!

А риск какой?

Риск есть всегда. Есть отрасли, которые не дают нужной отдачи от контекстной рекламы. А есть и те, которые не дают отдачи вообще от поискового маркетинга. Про некоторые можно сказать заранее. А некоторые нужно проверять на практике. Тут же ничего не поделаешь.

В конце концов, это редкие отрасли. Для большинства остальных заранее известно, что все будет работать при правильном исполнении. Хотя бы по большой конкуренции, которая есть в выдаче (особенное внимание здесь нужно уделять именно платной выдаче, т.е. контекстной рекламе). Другие уже нашли здесь золото индейцев. Ваша задача просто заставить их подвинуться и «поделиться» нажитым добром.

Думайте о продажах, а не о технических деталях. И будет вам и вашему бизнесу счастье. 

Добавить комментарий