В Спарте был настоящий культ старших. Они пользовались почетом, которого, пожалуй, не испытывали нигде и никогда позднее. В наше время подобным почитанием могут похвастаться эксперты в своей области.
Сегодня можно говорить о культе экспертов. Связано это в первую очередь с тем, что в наше время самообразование занимает все более и более важное место в жизни. И классические университеты в этом плане играют все меньшую роль.
Мы полагаемся на экспертов. Их семинары, вебинары, конференции, блоги, статьи в журналах и прочий контент, который они делают. И эксперты сегодня становятся важной составляющей продвижения любого бизнеса.
Как эксперты приносят прибыль бизнесу?
Одним из самых эффективных инструментов маркетинга является сарафан. Но как он возникает? В первую очередь он идет от ваших знакомых и текущих клиентов. Это основа. Но далеко не единственный способ порождения положительной молвы о вашей компании…
Не менее эффективным способом становится наличие эксперта. Представьте, что ваша компания занимается аутсорсингом холодных звонков. Вы можете просто дать рекламу, привлекая клиентов, а можете взрастить в недрах фирмы эксперта. Человека, который будет активно обучать клиентов и коллег по отрасли.
Что это вам даст? Со временем к вам будут приходить клиенты только из-за этого эксперта. И по рекомендациям, так как в компании работает этот человек.
Как это работает в интернете?
Ок. Как стать экспертом? Во-первых, понадобится очень много времени. Не ждите результатов в первые месяцы или даже годы. Статус «эксперта» нужно зарабатывать. Вот целый ряд шагов для этого. Выбирайте те, которые больше подходят под ваш бизнес:
- Личные семинары и вебинары
- Участие в качестве докладчика на профильных конференциях
- Написание книг
- Ведение блога, создание подкаста
- Собственная рассылка
- Статьи и интервью в СМИ (это скорее как дополнение к остальным)
- Участие в профильных сообществах (группы Facebook, сообщества ЖЖ и так далее)
- Создание инфографики, PDF документов по теме
В общем, вариантов здесь достаточно. Это долгосрочная инвестиция. И она окупится с лихвой. Если не верите, то просто посмотрите на Игоря Манна и его компании…