Совместить онлайн и офлайн

Робокоп

Вчера Amazon разразился новым анонсом. Они представили Kindle MatchBook. Если вы покупали когда-то у них конкретную бумажную книгу, то теперь можете взять ее электронный аналог почти даром – за 3 или 2 доллара. А в некоторых случаях вообще бесплатно.

Идея интересная – она объединяет онлайн и офлайн товары. Это вообще сейчас очень важно – объединение этих двух миров в интернет-маркетинге. Причем все это постепенно докатывается и до малого бизнеса, в котором как раз я и работаю.

И сегодня мой рассказ пойдет про парочку знакомых, которые объединяют онлайн и офлайн части своего бизнеса. Это совсем маленькие конторы – никаких Амазонов, Озонов или Боффо.

Потому эти примеры особенно интересны.

Скидки на стрижку через Вконтакте

Есть одна небольшая парикмахерская в Санкт-Петербурге. А если говорить точнее, то их всего три. Все они расположены в пределах одной станции метро на краю города. В каждой работает по 2-3 мастера одновременно. Т.е. это достаточно маленькие заведения.

Однако и они уже используют социальные сети себе на пользу. Основатель раздает там скидки, периодически запускает контекстную рекламу в ВКонтакте. После получения скидки люди могут прийти в парикмахерскую (до определенной даты!) и активировать карту. Теперь они могут стричься здесь на особых условиях.

Неплохой повод для похода именно в эту парикмахерскую. Если вы живете рядом.

Финские товары на заказ

Опять же, один знакомый владеет небольшой лавкой финских товаров. Это совсем мелкий магазинчик. Однако спросом он пользуется неплохим – в Питере сейчас особенная мода на финскую продукцию. Она стала еще популярнее, чем раньше.

Так вот, в этот магазинчик можно прийти, а затем не только приобрести товары в наличии, но и сделать заказ на какой-то определенный продукт из Финляндии. При этом заказ можно оформить и через социальную сеть ВКонтакте. Заказываете товар, а затем владелец оповестить Вас, когда он приедет в магазинчик. Можно приходить и забирать.

Удобно.

Личный ветеринар

Местный ветеринар – работает в небольшой клинике. Но при этом выполняет заказы и самостоятельно (а кто нынче не «халтурит»?) в пределах района. Общение с клиентами ведется не только по телефону, но и через те же социальные сети.

При этом в социальной сети можно всегда задать вопрос этому специалисту, так как она ведет многих животных годами и знает об их состоянии. Всегда можно что-то уточнить по Вашему больному. Часто это удобнее телефонных разговоров.

В общем, даже совсем мелкие конторы (и частники) открывают для себя интернет в качестве средства общения с клиентами или их привлечения. И конкуренция здесь будет только расти. Поэтому не стоит затягивать – через пару лет выходить на рынок со своим сайтом будет только дороже и сложнее.

Добавить комментарий