Многие интернет-магазины размещают на страницах карточек товаров кнопки социальных сетей. Польза от этого понятна. Посетители будут нажимать на эти кнопки, делясь информацией о товаре со своими друзьями. А там и до дополнительных заказов рукой подать.
Все это хорошо в теории, но на практике может сработать иначе. Магазин Taloon.com убедился в этом на собственном опыте. Снятие кнопок социальных сетей помогло его владельцу поднять конверсию.
Изначально страница карточки в Taloon выглядела так:
Красным выделены кнопки социальных сетей. Они располагались под дополнительными изображениями товара. Т.е. не так уж и близко с кнопкой призыва к действию (зеленая над ценой).
Неожиданные результаты
Было проведено сплит-тестирование 2 страниц:
- На одной присутствовали кнопки социальных сетей
- На другой странице их не было
Итог: страница без кнопок социальных сетей показала 11,9% увеличение конверсии. Этот результат является неожиданным и противоречит большинству статей и книг на тему интернет-маркетинга. Однако именно он показывает, что каждый случай является индивидуальным. И при сплит-тестах неожиданные результаты являются как раз нормой.
(подробнее тут)
Почему это произошло?
Вероятно, что в данном случае кнопки социальных сетей отвлекали посетителей от основной цели – покупки товара. Считается, что одна страница должна давать один призыв к действию и не отвлекать посетителей дополнительными элементами. Это не всегда так (есть исключения), но в данном случае, пожалуй, именно этот момент и сработал.