Тестирование рекламных каналов. А что именно тестируем?

Тестирование рекламных каналов. А что именно тестируем?

В свое время прапрапрадед римского императора Нерона удивлял всю Галлию, разъезжая на слоне. Местные наверняка запомнили этого римлянина за счет столь яркого отличия.

Как раз об отличиях я и хочу поговорить сегодня.

В интернете можно найти множество статей про тестирование рекламных каналов. Часто оптимальный план по запуску рекламы выглядит так:

  • Запускаем основные рекламные каналы: SEO, Директ, Adwords, Facebook, Вконтакте, Instagram и другие
  • Оставляем те, которые дают оптимальную стоимость лида. Остальные обрубаем
  • Масштабируем эффективные каналы

Вроде бы все логично, но есть детали.

В большинстве случаев Вам подходят основные рекламные каналы

Конечно, есть определенные исключения, но они чаще всего видны уже на ранней стадии. Понятно, что при продаже подъемных кранов аудиторию нужно искать точно не в Instagram. Просто подключаем здравый смысл.

Если же возьмем усредненную услугу (скажем, обучение английскому), то выяснится, что получать клиентов можно практически со всех источников: YouTube, SEO, контекст, Facebook, Вконтакте и других.

Тут и кроется основная проблема тестирования…

Рекламные каналы нужно прорабатывать, а не бегло тестировать

Нельзя просто взять и выделить на рекламный канал 15-20 тысяч рублей и получив в результате кукиш ставить крест на этом канале. Потому что с ним надо работать и тестировать различные варианты в рамках этого рекламного канала.

  • Чем ваше предложение отличается от конкурентов в рамках этого канала (выдача Яндекс, РСЯ Яндекс и т.д.)
  • Приходит ли с этого канала именно ваша аудитория? Может быть, есть проблемы с таргетингом?
  • Правильный ли подход вы используете для привлечения своих клиентов с данного канала

Простой пример из практики:

у нас есть клиент, который занимается продажей мебели на заказ по Санкт-Петербургу. В контекстной рекламе отлично работают простые объявления с преимуществами заказа у него. А вот в Instagram и ВКонтакте срабатывали только яркие акции с акцентом на распродаже. Все остальное не давало лидов по устраивающей нас цене.

И самое важное – одинаковые сообщения в рекламе для Вконтакте и Директ работали по-разному. Потому и пришлось прорабатывать совершенно иной подход к рекламе в ВКонтакте.

Как тестировать? Четкое представление аудитории в рамках каждого канала

А именно:

  • Кто эти люди
  • Чем они занимаются, когда видят ваше рекламное сообщение
  • Какова их потребность
  • Как их «зацепить»

Например, если речь идет про Яндекс.Директ, то о потребности аудитории можно узнать из запроса. Это уже говорит о многом.

С тем же ВКонтакте будет сложнее. Однако и тут есть, о чем подумать:

  • Люди не ищут ваш товар/услугу прямо сейчас
  • Детальная настройка таргетинга. Чем уже, тем лучше

И тут сразу же есть несколько направлений:

  • Более креативное, яркое рекламное сообщение
  • Продуманная акционная посадочная страница
  • Продажа в несколько шагов. На первом шаге предлагаем что-то бесплатно и тем самым собираем контакты клиента. А уже затем работаем с ними.

Основная мысль сегодняшнего поста

Если вы читаете очередную статью с планом по запуску одновременно нескольких каналов на тестирование, то помните, что каналы нужно еще и прорабатывать. С вероятностью 90% стоимость лида по любому из них со временем будет ниже, чем в первый месяц рекламы. Потому что оптимизация делается не только для сайта, но и в рамках каждого канала.

Но важнее всего понимать, чем ваше объявление отличается от конкурентов и чем оно должно привлекать потенциальных клиентов именно в рамках конкретного канала.

Если за неделю рекламы канал не показал себя, то это совсем не значит, что он вам не подходит. Только после его проработки и многочисленных тестов можно об этом говорить.

Добавить комментарий