Усилители продающего сайта. Как использовать «плюшки»?

Роберт Де Ниро

Сегодня расскажу про некоторые не всегда очевидные фишки, позволяющие усилить ваш сайт, повысить доверие к компании со стороны посетителей и тем самым увеличить вероятность целевого действия со стороны зашедшего на сайт человека. Мы поговорим про приятные «плюшки».

Понимаю, что слово «плюшки» звучит несколько забавно. Но ничего более логичного я не подобрал в контексте рассматриваемой темы.

Что я понимаю под «плюшками»?

Это определенные элементы сайта, которые повышают ваш вес в глазах целевой аудитории. Причем перечень таких вот «плюшек» конкретный, и когда я стану их перечислять вы все прекрасно поймете.

«Плюшки» не являются основой сайта или посадочной страницей или даже ключевыми моментами усиления вашего предложения. Совсем нет. Это скорее полезные мелочи, которые могут сослужить хорошую службу и дополнить ваше предложение. Это не часть УТП, а просто полезные мелочи.

Они не являются решением всех проблем. Иногда вообще не влияют на конверсию. Тут все индивидуально и надо тестировать (впрочем, на мой взгляд, в интернет-маркетинге нужно все тестировать, исходя из конкретного бизнеса и сайта – здесь нет универсальных, работающих везде техник).

Итак, какие же «плюшки» бывают?

Во-первых, это сертификаты, которыми владеет ваша компания. Если вы опытный интернет-пользователь (ох, фраза из 90-х годов явно, но что поделать – я сам еще тогда сетью пользовался), то наверняка сразу же представляете себе сайты shareware-программ, обвешанные разными иконками наград. Где-то в 2007-2008 годах я занимался продвижением таких программ. И тоже использовал подобные вещи, которые благотворно влияли на продажи, вызывали доверие потенциальных клиентов.

При этом, конечно, такие сертификаты никогда не были обязательным фактором успеха. Они были лишь приятным дополнением. Дополнением, которое активно используется в этом бизнесе. Но ведь может использоваться и в других, не правда ли? Многие компании в самых разных сферах могут получить сертификат.

Простой пример. Анализируя некоторое время назад рынок ИТ-аутсорсинга для одного нашего клиента, мы определили, что многие компании активно используют разного рода сертификаты на своих сайтах. Особенно если это сертификаты узнаваемых компаний, таких как Microsoft. Вряд ли все они делали это бездумно.

Не скажу, что в каждой нише можно найти сертификаты подобного плана. Но если в вашей отрасли они есть, и получить их относительно несложно, то стоит предпринять некоторые усилия. Они не будут лишними.

Ко второй категории «плюшек» я бы отнес отзывы клиентов. Отзывы присутствуют на большом количестве разнообразных сайтов, начиная от интернет-магазинов и заканчивая корпоративными ресурсами. Особую пользу отзывы несут при их прямом использовании на целевых страницах продукта. Так опять же часто поступают на сайтах, посвященных программному обеспечению.

В случае создания отдельной страницы под отзывы нет ничего хуже простых комментариев. Особенно если речь идет об офлайн бизнесе. Я не знаю, почему такой вариант особенно любят клиенты (и даже просят делать), но это не лучший способ использования отзывов.

Тогда уж, если вы делаете отдельную страницу для них, то постарайтесь подтвердить их реальность. Т.е. показывайте скан на вашем фирменном бланке с подписью или печатью клиента и отзывом. Такие вещи вызывают гораздо больше доверия и лучше работают.

Третьей «плюшкой» я бы назвал блок «Наши партнеры». Опять же многие компании по ИТ-аутсорсингу используют этот ход, указывая в партнерах крупные компании от Microsoft до Kaspersky Lab. Причем партнерство может быть достаточно простым.

Например, одному своему клиенту мы делали сайт по платной рассылке объявлений. И среди партнеров были указаны сайты объявлений, такие как «Из рук в руки», «Яндекс Авто» и так далее. Подобный блок не только был функциональным, показывая чего можно ожидать от компании, но и вызывал некоторое доверие в глазах посетителей. Ведь раз есть блок партнеры, значит, владельцы сайта состоят в особых отношениях с этими обычно известными компаниями.

Где размещать все это добро?

Вопрос на самом деле несколько некорректный, так как все зависит от конкретного сайта, его структуры, дизайна, объема контента. Все очень индивидуально. Могу лишь заметить, что сертификаты часто размещаются на главной странице в сайдбаре. И на целевых, конечно. Иногда их можно увидеть внизу над футером.

Если говорить об отзывах, то тут делают либо отдельную страницу, либо встраивают некоторые отзывы в целевую страницу сайта. Обычно дело ограничивается каким-то из этих двух вариантов. Блок «Наши партнеры» в большинстве случаев используется, как и сертификаты. Но иногда под него также выделяют отдельную страницу.

Пожалуй, про «плюшки» на сегодня хватит. В комментариях предлагаю делиться различными примерами их использования. Особенно нестандартными.

Добавить комментарий