2 важные проблемы заказчика SEO-услуг. Как их решить?

Флэш

Хотелось бы сегодня поговорить про 2 важные проблемы поисковой оптимизации, которые являются настоящим камнем преткновения для некоторых заказчиков. При этом я постараюсь не только обозначить проблему, но и предложить ее решение. По крайней мере, в том виде, в котором я его вижу. Итак, речь пойдет о следующих проблемах:

1) Быстрый результат

2) Разные желания заказчиков и оптимизаторов

Начнем с первого пункта.

1) Быстрый результат

Одной из главных проблем поисковой оптимизации для клиента является то, что результат достигается не сразу. Нужно платить за работу в течение 4-5 месяцев, и только тогда можно говорить о каком-то эффекте. Это расстраивает заказчика. А когда речь идет о малом бизнесе, становится понятно, что далеко не все компании могут позволить себе такие инвестиции. В связи с этим возникает вопрос: как сделать так, чтобы результат наступал уже в первые месяцы?

Тут есть два пути. Первый я бы назвал не совсем полным – это трафиковое продвижение. Добиться определенного трафика по простым запросам можно будет относительно быстро. Проблема лишь в том, что его будет очень мало. А это явно не решает проблему.

Но давайте посмотрим на картину более широко. Что нужно клиенту и как можно быстрее? Место в топе? Отнюдь. Ему нужны продажи с сайта. А это означает, что решить проблему во время работы над SEO можно с привлечением другого инструмента. Речь идет, конечно, о контекстной рекламе (кстати, целый ряд моих статей по этоу теме можно прочитать тут).

Контекст дает быстрый результат и может обеспечивать приличный уровень продаж до тех пор, пока сайт не выйдет в топ нужных поисковых систем (да и потом отключать его не обязательно – особенно если вы хотите охватить максимальное количество потенциальных клиентов).

На мой взгляд, идеальная поисковая оптимизация дает результат в первые месяцы за счет ведения контекстной рекламы. Клиент получает нужные ему продажи и может спокойно ждать результат от вывода в топ его сайта.

При этом у такого подхода есть еще одно существенное преимущество. Он позволяет протестировать сайт, его элементы, а также отобрать только работающие ключевые слова для SEO. Ведь может так получится, что вы будете продвигать полгода слово, которое в итоге будет обладать очень низкой конверсией (или вообще нулевой).

Получится, что бюджет на данный запрос и усилия, затраченные на его вывод в топ, потратятся зря. Контекстная реклама – идеальный и быстрый выход из такой ситуации, и она решает проблему быстрого результата при поисковой оптимизации.

2) Чего хотят заказчики?

Хотят на самом деле разного. Иногда хотят топ, иногда трафик, но есть и более продвинутые и осознающие потребности бизнеса. Они хотят продаж. Им не важен топ, трафик. Главное – продажи с сайта. Это лучшие клиенты, с которыми как раз и нужно работать по описанной выше схеме, так как они понимают, для чего делается сайт в первую очередь.

Оптимизаторы тоже должны это осознавать и делать акцент на продажах и целевых действиях сайта, а не топах и трафике. Это важный момент, понимание которого постепенно приходит и в Россию.

Конечно, вряд ли все изменится сразу, но рано или поздно мы придем к этому. Что будет дальше? Это вопрос. Многие говорят о продаже целевых действий. Модель интересная, но далеко не всегда эффективная и удобная обеим сторонам. Так что от прогнозов я воздержусь.

Подытоживая хочу сказать, что главное помнить о целях бизнеса, и не столь важно, через какой маркетинговый инструмент они достигаются. Главное — понимать их и достигать. 

Добавить комментарий