Что такое пузомерки? 7 аспектов SEO, которые должны знать клиенты

Арнольд Шварценеггер

Простому предпринимателю и обычному пользователю интернета иногда очень сложно разобраться во всех деталях SEO и специфики услуги. В связи с этим  я решил написать статью, где будут рассмотрены наиболее важные, на мой взгляд, особенности поисковой оптимизации, которые должны осознать клиенты. Тогда обе стороны (исполнитель и заказчик) смогут гораздо быстрее понять друг друга и начать работать.

1) Результат не сразу

Это аксиома. Молодой сайт не выйдет в топ через две или три недели. По конкурентным запросам результатов следует ожидать через 4-6 месяцев активной работы (а есть отрасли, в которых продвижение займет еще больше времени). Выбирая SEO, заказчик должен быть готов к этому. Это не контекстная реклама, где результат виден уже в первую неделю.

2) Нужен бюджет

Плата оптимизатору за работу – это одно. Но еще нужен и бюджет, который будет потрачен им на внешние ссылки, необходимые для попадания сайта в топ поисковых систем. Простая, хотя и не очень точная аналогия — реклама на радио. Вы платите компании, которая создает вашу аудиорекламу, платите им за выбор радиостанций и анализ результатов компании, но в это же время вы платите и радиостанциям за то, что они пускают вашу запись в эфир. Бюджет – это для радиостанций. И его оплачивает заказчик, а не оптимизатор.

3) Платить надо и после достижения результата

Впрочем, не надо думать, что после того, как ваш сайт окажется в топе, вы больше не нуждаетесь в услугах оптимизатора. В конце концов, чтобы попасть в этот топ вам пришлось выбить одного из ваших конкурентов. Соответственно, есть ряд компаний, которые хотят занять ваше место. Оставаться в топе можно только, активно работая над сайтом, в том числе и над его ссылочной массой. Нужно ее улучшать и поддерживать даже после выхода сайта в топ. Т.е. ежемесячный бюджет на продвижение + абонентская плата оптимизатору – это не на полгода до выхода в топ. Это на все время, пока вы хотите продвигать сайт в поисковых системах с помощью SEO.

4) Работа над SEO – это не гарантия постоянного места сайта в топе

Так было бы в идеальном мире. SEO – это сложная услуга, где далеко не все зависит от ваших исполнителей. Есть фактор, на который нельзя влиять – поисковые системы Яндекс и Google, которые периодически меняют свои алгоритмы работы. Это приводит к тому, что старые методы продвижения начинают работать хуже или совсем отмирают. Сайты в таких случаях может лихорадить, они могут вылетать из топа. В таких случаях не стоит паниковать. Нужно быть готовыми к такой ситуации. Важно лишь, чтобы оптимизатор как можно быстрее вернул их обратно.

5) Сайт в топе, а продаж нет

Классическая ситуация. Наличие сайта в топе поисковых систем – это еще не гарантия продаж. Во-первых, важно, чтобы ключевые фразы, по которым ресурс находится в топе, были релевантными вашему предложению, т.е. чтобы посетители действительно были заинтересованы в вашем продукте или услуге. Во-вторых, очень многое зависит от качества самого сайта: дизайн, юзабилити, продающие тексты, структура и так далее.

Важно и ваше предложение. Если оно заметно хуже конкурентов, то и никакой топ не поможет. Ну и доведение продаж до конца со стороны заказчика никто не отменял: вы должны оперативно отвечать на звонки клиентов (и качественно), их письма. В общем, продавать, а не ждать, что сайт все сделает за вас.

6) Сайта в топе нет

Может так получится, что по отчетам оптимизатора сайт клиента будет находиться в топе, а вот когда он введет соответствующий запрос, то не увидит его. Это вполне нормальная ситуация, так как поисковые системы персонализируют поиск под конкретного пользователя в зависимости от его прошлых результатов. К счастью, проверить позиции все равно можно. В том же браузере Google Chrome необходимо выбрать режим «Инкогнито» и не входить в ваш аккааунт Google. Тогда можно будет увидеть результаты.

7) Черные методы?

В SEO работает очень много разных компаний и индивидуальных специалистов. Это приводит к тому, что некоторые из них используют так называемые черные методы, которые могут привести к бану вашего сайта (удалению его страниц) со стороны поисковой системы. Подробнее об этом написано в статье «Черные методы поисковой оптимизации». Уточняйте, не применяет ли ваш оптимизатор какие-то из них до начала работы. 

P.S.

Забыл совсем про пузомерки! Это показатели ТиЦ Яндекса и PR Google. Они важны при покупке ссылок на сайтах. Чем выше эти показатели, тем качественнее будут ссылки (есть еще масса факторов, правда, влияющих на это). На сам продвигаемый сайт они никак не влияют. Можно не обращать внимание. 

Добавить комментарий