За что можно попасть под АГС?

фильм "Черная смерть"

Мне периодически приходилось наблюдать попадание различных сайтов под АГС, и я могу сделать некоторые выводы о том, почему интернет-ресурсы могут попадать под этот фильтр. В статье будут только те причины, которые выделил я, руководствуясь своим опытом. Кроме того, следует заметить, что под АГС сайты часто попадают за нарушение сразу нескольких пунктов, а не одного единственного.

1) Дубли контента

Одна из главных причин АГС. Дубли могут быть образованы на сайте по ошибке или осознанно. Это может быть особенность движка, благодаря которой можно получить доступ к одной статье по разным адресам. Это может быть предпросмотр, страница для печати, архивы с полным выводом статей в ленте и так далее. Все, что порождает две копии статьи (страницы с текстом) на вашем сайте, достаточно плохо скажется на отношении к нему поисковых систем. И этого нужно избегать. Ошибки движка править, а страницы для людей запрещать к индексации.

Очевидно, что дубли должны отсутствовать не только на вашем сайте. Не копируйте чужой контент, размещайте только свои статьи и тексты. Конечно, вас будут копировать, но это не так страшно, как размещение на сайте чужих заметок.

2) Продажа ссылок через биржи

Спорная причина, так как даже сегодня существует масса белых сайтов, занимающихся продажей ссылок. И им нестрашен никакой АГС. Но беда в том, что некоторых АГС все же касается, а других – нет. Можно с уверенностью сказать, что АГС наступит с большей долей вероятности:

—  если вы будете размещать на одной странице более трех продажных ссылок;

— если на вашем сайте будет огромное количество ссылок самых разных тематик, не относящихся к теме вашего сайта даже косвенно;

—  если вы начнете продавать ссылки на молодом сайте (до 6 месяцев).

Но даже если вы модерируете ссылки, размещаете 2-3 на странице, вы должны понимать, что АГС может быть наложен и на ваш сайт. Яндекс иногда непредсказуем в этом плане. Торговля ссылками дело опасное. С другой стороны, есть сайты, которые годами успешно продают ссылки и будут продавать их в дальнейшем.

3) Автоматически сгенерированный текст

Этого просто надо избегать. Думаю, что какие-то пояснения просто излишне. Контент должен создаваться людьми и для людей, а не машин.

4) Партнерские программы

Если ваш сайт связан с партнерскими программами и представляет собой магазин, торгующий по партнерке, то нужно быть готовым к АГС. Такое часто случается с подобными ресурсами, так как их создатели грешат (или их сковывают технические ограничения партнерки) неуникальным содержанием.

5) Домен, доступный по двум адреса

Важный пункт, когда сайт доступен по www.site.ru и site.ru. Для поисковых систем это дубли. Исправить ситуацию можно с помощью редиректа. Подробнее смотри первый пункт статьи «Мелкие пакости, которые могут помешать выйти в топ».

6) Агрегаторы контента на сайте

Например, у вас есть раздел «Новости», в который вы каждый день добавляете статьи с других сайтов. Это пример такого агрегатора, который не очень хорошо скажется на сайте в целом. Постарайтесь избегать неуникального контента. Если не можете, то запрещайте его к индексированию.

7) Группа сайтов одной компании

Еще один любопытный прием в продвижении, который может привести к плачевному результату при неправильном подходе – создание двух похожих сайтов с одинаковым ассортиментом, структурой и текстами товаров, но разным дизайном. Делают это для заполнения выдачи одной компании своим предложением. И делать так можно, но только правильно. Если не продумывать оба сайта, то можно прийти к АГС. Они все-таки должны серьезно отличаться друг от друга, чтобы Яндекс не заподозрил неладное.

Это, на мой взгляд, основные факторы попадания в АГС, с которыми я сталкивался при работе над проблемными сайтами. Добавляйте свои в комментариях. 

Добавить комментарий