Фанатичная одержимость стартапом

Моби Дик (1956)

Слепая вера в свой проект, не основанная ни на чем – это глупо. Вдвойне глупо, если она забирает ваши деньги и время. Вы до сих пор верите в свой стартап, который обречен? Я сам когда-то был в такой ситуации. И убил порядка 6 месяцев на работу над уже «мертвым» проектом.

К счастью, я не закончил как Ахав из «Моби Дика», а продолжил свой путь. И потому могу поделиться с вами признаками фанатичной одержимости стартапом, которая крадет у вас время и деньги. И ведет в неверном направлении. Иногда к краху.

Сначала нужно сделать несколько оговорок. Речь идет о ситуации, когда все члены команды и окружающие понимают, что стартап обречен. Вы долгое время работали над ним, однако ни один из планируемых показателей не достигнут. Денег проект не приносит. И ясно, что в ближайшее время ситуация не изменится.

В таком случае можно с уверенностью сказать, что вы стали жертвой фанатичной одержимости проектом, если

1) Вы не хотите менять концепцию проекта

Иногда ваша изначальная идея может быть обречена, но это не значит, что проект не может превратиться во что-то совсем иное. Бывают ситуации, когда нужно изменить курс корабля. Если вы не хотите даже думать об этом, то стали жертвой синдрома «фанатичной одержимости стартапом».

2) Не хотите менять мелкие детали

Этот симптом проявляется еще на ранней стадии. Многое в проекте нужно тестировать. Пробовать реализацию одним способом, а затем другим. Если вы не готовы к этому, то фанатичная одержимость проектом уже поедает вас.

Задумайтесь и начните проверять на тестах те или иные решения в проекте. Не полагайтесь на первое видение. Даже если оно вам сильно нравится.

3) Вы не верите проверенным на практике цифрам

Вы уже работаете некоторое время над проектом и понимаете, что цифры по доходу, прибыли, ROI, росту не просто не оправдывают ожиданий, а никуда не годятся. Просто попробуйте посмотреть, куда вы придете через 2-3 года. Даже Excel вам поможет это понять. И решить судьбу проекта.

Если вы не верите таким цифрам, то… вы слишком привязались к стартапу. Его надо закрывать или менять видение.

4) Не готовы закрыть проект

Иногда всем становится понятно, что проект надо закрывать. Если вы все равно пытаетесь за него держаться и продолжать работу, то это говорит о синдроме фанатичной любви к проекту. Пусть даже вы это делаете параллельно работе в какой-нибудь компании.

Иногда нужно взять себя в руки и закрыть проект, освободив себя для новых идей.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий