Предприниматели в сточной канаве

Луна в сточной канаве

«Ты еще не предприниматель, Майк.  Предприниматели не делают большую часть работы. Они выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять работу». Великолепная цитата из книги «Метод тыквы».

Считаете, что уже скоро ваш бизнес изменится? Осталось еще немного. Всего лишь один хороший месяц или просто увеличить обороты в 2 раза. Вам кажется, что вы уже видите свет в конце тоннеля. Новая жизнь где-то рядом…

Если так, то я вас поздравляю! Вы как раз находитесь в сточной канаве. И смотрите оттуда на свет луны. Беда в том, что если вы не начнете кардинально все менять, то так там и останетесь. Навечно…

Проблема, которая касается почти всех предпринимателей

В этой ситуации мне сразу же вспоминается фильм с Жераром Депардье и Настасьей Кински «Луна в сточной канаве». Герой Депардье живет в полной нищете. Перед его домом стоит рекламный плакат «Try another world», на который он смотрит, мечтая жить другой жизнью. В достатке. В верхнем городе, а не трущобах.

В один прекрасный момент у него появляется возможность осуществить эту мечту. Героиня Кински из богатой семьи на красном кабриолете. Она влюблена в него. А он в нее. Она его билет в другой мир. Увы, в самый последний момент Депардье дает задний ход. Он мечтает о другой жизни, но в это же время боится ее.

Все это очень похоже на многих предпринимателей, находящихся в сточной канаве.

Как понять, что я там?

Вы стали предпринимателем, но на самом деле тратите большую часть времени на работу специалиста. В случае студии интернет-маркетинга это может быть написание текстов или создание дизайна сайтов. Или просто продвижение клиентов своими руками. Это первый случай.

Есть и второй. Вы вроде бы отошли от работы специалистов, но при этом бизнес не может функционировать без вас даже несколько дней. Вы все время в работе. У вас нет возможности уехать в отпуск, так как все дело просто встанет.

У вас постоянные авралы. Шалят нервы. Вы все время кормите себя завтраками о будущем. Произойдет какое-то небольшое изменение, которое поменяет вашу жизнь и сделает из бизнеса то, что вы хотели получить изначально.

Проблема в том, что это будущее не наступит. Помните знаменитую песню из фильма «Земля Санникова»: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь». Есть только здесь и сейчас. И меняться нужно в этот миг, а не когда-то в будущем.

Я сейчас не открыл никакой истины. Через это проходят почти все предприниматели. При росте их бизнеса. Они либо выбираются из сточной канавы и получают то, о чем всегда мечтали. Или остаются там. И в итоге либо рушат свою жизнь в постоянных авралах, либо закрывают свой бизнес (в США так поступают 80% предпринимателей в первые 5 лет после открытия бизнеса, а в России и того больше).

Как выбраться?

На самом деле секрет прост. На бумаге. Делать бизнес и стать предпринимателем. Таким, каким он должен быть. Вспомните цитату в начале этой статьи. Майк Микаловиц в своей книге «Метод тыквы» вывел следующую модель для этого (не новую, далеко не новую. Ведь ее использует подавляющее большинство успешных проектов).

Вот она:

1) Работа только с идеальными для Вас клиентами, которые подходят под Вашу услугу

2) Создание услуги для этих идеальных клиентов, которая отсекает других, но делает Вашу компанию особенной для Вашей основной аудитории

3) Построение системы, когда компания может оказывать эту услугу без Вашего участия. Вы не выполняете работу специалистов

Звучит просто? Анализируем своих клиентов и находим тех, которые дают лучшую отдачу. Как в финансовом плане, так и в плане работы на них. Затем необходимо выяснить, что для таких клиентов важнее всего. И улучшить Ваше предложение на основе этих данных.

Что делать с клиентами, которые не являются идеальными для Вас? Просто увольте их. В прямом смысле. Откажитесь от работы с ними. Даже если Вам и кажется, что первое время Вы будете терять деньги. Развитие бизнеса невозможно с ними. Они балласт, который тянет Вас на дно. Откажитесь от старых и не берите новых. Даже если они сулят хорошие деньги в краткосрочной перспективе.

После этого начинаем строить систему, когда Ваша компания легко делает свою работу для идеальных клиентов. Причем делает это без Вашего прямого вмешательства. Вы же занимаетесь предпринимательством. Оно будет отнимать у Вас уйму сил и времени, но позволит жить полной жизнью, а не в постоянных авралах. Забудьте про промежуточное состояние «уже не специалист, но еще и не предприниматель».

Секрет прост. Воплотить его в жизнь сложнее. Нужно менять мышление, а уже затем подход к работе. Мы уже начали. Потому что задерживаться в сточной канаве нет никакого желания. Герой Жерара Депардье ее покинуть не смог. Я помню это. И повторять его ошибку не намерен. К тому же наша система уже дает свои плоды…

А Вы? Остаетесь или отправляетесь за красным кабриолетом? 

Луна в сточной канаве

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий