Myemarketing: блог про интернет-маркетинг

Авторский блог Антона Гладченко, основателя агентства Bartstudio.ru

Маркетинг → Что такое ретаргетинг?

Дата: 24 апреля 2012, 10:46   Автор: Антон Гладченко

Таксист

Сегодня поговорим про инструмент интернет-маркетинга, который сейчас пользуется огромной популярностью в США, но в России только начинает свои первые робкие шаги. Поговорим про ретаргетинг (ремаркетинг). Отличный способ вернуть ушедших посетителей, которые потенциально все еще готовы купить ваш товар.

Что же это такое?

Ретаргетинг может быть разным. Под это описание подходит много разных вариантов. Простой пример. Вы положили товары в корзину какого-то интернет-магазина, но так и не оформили заявку. На следующий день к вам приходит письмо с напоминанием о том, что вы положили товары в корзину, но так и не оформили заявку. Это ретаргетинг.

Правда, в несколько устаревшем виде. Сегодня этот инструмент намного разнообразнее. Пожалуй, одной из самых известных кампаний последнего времени по ретаргетингу была рекламная кампания «Лидмашины», рекламирующая семинар Игоря Манна «iМаркетинг».

Она была следующего плана. Вы заходили на сайт семинара, после чего специальный код отмечал вас, и если вы так и не совершили конверсии, то на других сайтах, где располагалась реклама от Google, вам показывали баннеры с рекламой семинара и предложением записаться.

Т.е. вы заходите на сайт, интересуясь темой, но, так и не совершив целевого действия, уходите с него. Вы все еще остаетесь потенциальным клиентом. Причем заинтересованным, раз были на сайте. Ретаргетинг позволяет напомнить компании о себе, как это было в случае семинара «iМаркетинг».

Итак, мы уже знаем о ретаргетинге с помощью email, а также с помощью баннеров. Но это не все варианты использования этой технологии. Это так называемые email-ретаргетинг и сайт-ретаргетинг. Существует еще и поисковый ретаргетинг.

Этот вид рекламы работает следующим образом. Посетитель набирает, например в Google слово, по которому вы рекламируете свой продукт. Пусть это будет «натяжной потолок Франция». После этого баннеры Google на сайтах-партнерах будут показывать ему рекламу с вашим предложением натяжных потолков. Все просто.

Важное преимущество поискового ретаргетинга заключается в том, что он дает возможность расширить количество получаемого трафика по нужным вам запросам. Вы будете получать людей не только непосредственно со страницы поиска того же Google, но и на других сайтах. Вы сможете цеплять потенциальных  клиентов там, где возможно упустили бы.

Синергетический эффект

По статистике в среднем порядка 90% посетителей никогда не вернутся на ваш сайт. Ретаргетинг позволяет изменить это. И получить дополнительных клиентов там, где вы на это уже не рассчитывали.

Кроме того, такой инструмент дет возможность повысить эффективность других рекламных каналов, например контекстную рекламу. Ведь посетители, пришедшие с нее, но не совершившие целевого действия, будут все еще потенциальными клиентами для вас. А ретаргетинг позволит до них достучаться.

Как использовать ретаргетинг?

Хорошо. Теперь мы знаем, что такое ретаргетинг. И даже представляем, как его можно использовать. Выше были рассмотрены различные примеры. Но есть и множество других способов. Я дам вам лишь несколько популярных идей, чтобы развить фантазию в этом направлении. А дальше вы уже сами придумывайте.

  • Напоминание о корзине без email. Все просто. Берем на вооружение тот же пример, что так часто используют интернет-магазины. Но напоминаем потенциальному клиенту об этом не по email, а через баннеры. Говорим ему о том, что есть конверсия, которую он не завершил.
  • Прямая реклама. Все просто. Как это было сделано при рекламе семинара «iМаркетинг». Человек заходит на наш сайт, а потом получает везде одинаковую рекламу о семинаре. Действенно.
  • Реклама разделов сайта. Предположим, что мы хотим рекламировать книжный магазин. Пусть в магазине у нас продается два вида литературы: историческая и деловая. Тогда можно будет помечать посетителей определенных разделов, и показывать им рекламу только той тематики, которая их интересует.
  • Специальное предложение. Можно предложить в баннере скидку или сделать специальное предложение, о котором нет ни слова на сайте в открытом доступе. Только на специальной скрытой странице, доступной тем, кто купит продукт, вернувшись на сайт из-за ретаргетинга.

Инструменты

На текущий момент использовать ретаргетинг можно в следующих системах:

Я думаю, что скоро их станет намного больше. И надеюсь, что и в малом бизнесе появятся клиенты, готовые использовать ретаргетинг.

Создание продающего сайта

С нами Вы получаете 3 услуги в одной:

  • отстройка от конкурентов
  • стратегия интернет-маркетинга
  • создание сайта

Хотите привлекать клиентов в интернете? Обращайтесь к нам!

Узнать больше

Полезные статьи в блоге:

 

Комментарии