Сложности измерения конверсии

Homer

Преимущество интернет-маркетинга перед офлайном заключается в том, что здесь действительно все поддается измерению. Знаменитая фраза о том, что половина маркетингового бюджета тратится впустую, здесь неактуальна. Более того, если занимаетесь маркетингом в сети, то вы обязаны все измерять.  Благо с помощью продвинутых средств веб-аналитики можно без всяких сложностей отслеживать конверсию посетителей с разными показателями и источниками трафика. Однако не всегда все так просто. Есть случаи, когда веб-аналитика может не помочь в отслеживании конверсии. О них и поговорим.

Собственно, самый простой случай отслеживания конверсии на сайте – это когда покупка продукта осуществляется прямо на нем. Например, пользователь отправляет товар в корзину или заполняет форму заявки на покупку. Здесь все просто. Отслеживание проходит с помощью установки целей в системе аналитики.

А что делать в тех случаях, когда люди предпочитают купить товар в офлайне, узнав о нем онлайн? Цели Google Analytics тут уже не поставишь. Например, человек может просто увидеть в шапке ваш номер телефона и позвонить. Спрашивать у него, откуда он о вас узнал не самый лучший способ. К тому же не стоит забывать про такое понятие, как отложенные продажи. Т.е. это ситуация, когда посетитель сайта просто записывает ваш телефон, а потом начинает думать над вашим предложением. Он может позвонить и через две недели, естественно, не помня о вашем сайте ровным счетом ничего. Или он может найти ваше предложение для своих знакомых и просто дать им номер телефона.

Как быть в таких ситуациях?

Рассмотрим способы измерения конверсии в этих случаях:

1) Отдельный телефон для веб-сайта

Самый очевидный способ – установка на сайте отдельного номера телефона, который нигде больше не будет указан (при этом на визитках, в справочниках и прочих местах должен быть указан другой номер). Все звонки по данному номеру будут означать, что вас нашли через сайт. Почти. У данного способа есть три проблемы. Во-первых, номер телефона может попасть в справочники и каталоги без вашего участия. Что несколько нарушит чистоту эксперимента. Во-вторых, если у вас есть красивый номер 8-800, то далеко не факт, что начальство решит создать отдельный номер для сайта. Ну и третья проблема заключается в том, что отсутствует возможность анализа аудитории. Т.е. мы не можем понять, откуда пришел клиент на наш сайт (правда, тут есть одно решение, напоминающее костыль – о нем будет сказано ниже).

2) Код на скидку или доп. услугу

Код является более интересным вариантом, чем телефон. Хотя бы по той причине, что с его помощью можно будет отслеживать источники трафика (хотя теоретически это можно сделать и с телефоном, но придется создавать много номеров, что не совсем удобно). Например, для контекстной рекламы можно создать один купон (и страничку), для медийной кампании – свой купон, а для блогов – третий вариант, и так далее. Здесь важно только, чтобы купон давал что-то ощутимое, что заставит им пользоваться. Это может быть скидка, бесплатная техническая поддержка, установка, аудит сайта. Все зависит от специфики бизнеса.

3) Анкета

Самый неудачный из вариантов – попросить клиента заполнить анкету. Можно использовать при личных встречах. Проблема данного способа в том, что мы сможем узнать лишь то, что человек воспользовался нашим сайтом для покупки. А вот источник трафика так и останется загадкой. Даже если поставить такой вопрос, то ответом, скорее всего, послужит поисковая система. Но никак не органическая выдача или контекстная реклама. Так что этот вариант лучше оставить на крайний случай.

Видно, что не все способы далеки от идеала. На Западе, кстати, это понимают и стараются продавать продукцию прямо через сайт. Без всякой связи через телефон. Но у нас ситуация несколько иная. До сих пор многие люди предпочитают связаться лично, и игнорировать их нельзя.

Что же, пожалуй, это все основные способы для отслеживания конверсии в тех случаях, когда это нельзя сделать прямо на сайте. Можете добавить свои варианты?

Кстати, хотите продвинуть свой блог? Тогда обратите внимание на качественный обмен постовыми. Смело рекомендую. Отличный способ.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий