PR стартапов в сети

сериал Рим

Пожалуй, стартап как никакой другой новый проект нуждается в пиаре (особенно если этот стартап представляет собой что-то новое хотя бы в масштабах локального рынка). В этой статье я расскажу про два сервиса в области Public Relations, которые могут помочь предпринимателям, запустившим свой стартап, быстро рассказать о нем солидной аудитории.

PR Hero

Очень интересный сервис от PR-агентства FRESH Projects. Я даже сотрудничаю с ним на одном из своих проектов. Главная отличительная особенность PR Hero в том, что он изначально направлен на стартапы и создавался под них. Создатели обещают за 4999 рублей как минимум 5 публикаций и аудиторию в 5 тысяч человек (она может быть и заметно больше – зависит от самого информационного повода и того интереса, который к нему проявят).

Это гарантии, которые дают в PR Hero. Т.е. этот сервис представляет собой не просто рассылку ваших инфоповодов, но их полноценную публикацию как минимум в пяти источниках. Новостью в PR Hero обычно становится:

  • запуск стартапа или его улучшение;
  • поиск инвестиций;
  • семинар или конференция;
  • получение инвестиций;
  • крупные партнерства;
  • выход на международный рынок;

PR Hero

В общем, данный сервис может серьезно помочь тем стартапам, в которых нет людей, отвечающих за маркетинг и способных добиться публикаций в СМИ о своем проекте. Конечно, стоимость совсем немаленькая за такой результат, но это проще, чем начинать с нуля налаживать контакты с прессой, когда у вас нет человека, который может этим заниматься все время (не только этим, конечно, но и всей программой продвижения стартапа).

Любопытно, что PR Hero размещает на своих страницах хоть и не всю базу СМИ, но основных и самых крупных ее представителей. Конкуренты такое делают не всегда, так что вы можете примерно понять, где ваша публикация может оказаться в итоге (хотя далеко не факт, что она будет среди СМИ, размещенных в этом разделе, ведь всего в базе PR Hero 1503 интернет-издания на сегодняшний день).

SoftPressRelease

Более дорогое и комплексное обслуживание в сфере ИТ-новостей. Компания предоставляет целый ряд услуг, начиная от просто рассылки пресс-релизов по изданиям определенной тематики (от 70 долларов), до написания самих пресс-релизов (от 60 долларов) и полного PR-сопровождения компании (от 1500 долларов в месяц).

SoftPressRelease

Последняя услуга выглядит наиболее интересной для крупных проектов, а также достаточно уникальной, чтобы сказать о ней пару слов. В сопровождение входит такой комплекс услуг:

  • подбор базы целевых СМИ;
  • консультации, разработка инфоповодов;
  • рассылка пресс-релизов;
  • экспертные комментарии;
  • тестирование продукта представителям изданий;
  • пресс-кит;
  • информационная поддержка мероприятий;
  • анализ присутствия конкурентов в СМИ;

Достаточно широкий спектр услуг, который может оправдать свою высокую цену и заменить хотя бы отчасти PR-специалиста в самом стартапе.

Нужен ли PR стартапу?

Ответ на этот вопрос очевиден. В большинстве случаев для стартапа не закупается контекстная реклама, так как она неэффективна и вообще преследует другие цели в случае запуска подобных проектов (хотя, конечно, есть и исключения – все зависит от тематики и характера проекта). Стартапы продвигаются через молву, рекомендации, массовую рекламу в сети, PR и т.д. Причем PR занимает здесь достаточно важное место. Он нужен, поскольку приводит на сайт первичную аудиторию (а иногда и не только первичную).

Своими силами или силами сервиса?

На этот вопрос ответить уже несколько сложнее, чем на предыдущий.  Очевидно, что если PR занимает важное место в вашей деятельности, то лучше осуществлять его самостоятельно. Это и дешевле, и выгоднее по целому ряду причин в плане эффективности. Но если возможности нет, то стоит подумать про такие сервисы, которые хоть и не покроют все важные задачи PR вашего стартапа и обойдутся вам в копеечку, но все равно это лучше, чем ничего. Да и даст определенный результат.

P.S.

В комментариях предлагаю делиться другими качественными сервисами, ориентированными на PR стартапов.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий