А вы знаете, что в обычных магазинах камеры установлены не только для того, чтобы обнаружить нечестного на руку посетителя, но и для анализа поведения потребителей. Крупные сети, такие как «Лента», «Ашан», «Ikea» постоянно анализируют поведение посетителей в магазине и на основе полученных данных меняют наполнение полок, расположение отделов и представление товаров.
Тестирование существует в мире обычного маркетинга, но интернет дарит нам поистине безграничные возможности для работы с покупателями. Самый простой способ «подсмотреть» за потенциальными клиентами – система Вебвизор Яндекс.Метрики.
Она позволяет посмотреть в записи поведение посетителя на сайте. Т.е. нам не нужно собирать фокус-группу и следить за тем, как они работают с сайтом. Сегодня это все доступно в той же Метрике. И совершенно бесплатно.
Располагается вебвизор в разделе Поведение/Вебвизор:
Для просмотра записи поведения посетителя на сайте достаточно нажать на кнопку «Воспроизвести посещение» (стрелка) напротив информации о конкретном посещении:
Сегодня я хочу дать вам 5 советов по работе с этим инструментом.
1) Типизируйте посетителей
Что это значит?
Самое бесполезное занятие – это просто просмотр вебвизора. Для чего вы занимаетесь этим? С тем, чтобы улучшить сайт, поэтому необходимо записывать все наиболее интересные посещения.
Смотрели относительно недавний фильм «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне? Там была сцена, когда герои, планируя побег, обсуждали поведение каждого охранника и давали ему «кликуху».
Так вот, ваша задача в том, чтобы дать такую «кликуху» каждому интересному посетителю.
А уже затем записать то, что вас заинтересовало в его посещении и возможный вариант решения его проблемы (т.е. всегда должно быть какое-то практическое действие. Не просто проблема, но и ее решение).
2) Анализируйте поведение посетителей по источникам трафика
В Вебвизор можно сортировать записи. Для этого нужно добавить условие фильтра. Основные условия такие:
Например, хотите больше узнать о посетителях вашего сайта с контекстной рекламы? Тогда выбираем в качестве условия «Источники трафика» и «Переходы по рекламе»:
Там же напротив каждого из посетителей можно будет увидеть ключевые фразы, по которым они пришли к вам.
Кстати, можно отдельно анализировать посетителей и по конкретным страницам «Входа». Это очень интересный вариант, так как можно сравнить тех, кто пришел к вам из поисковой системы в блог, пришел скачать книгу или подписаться на рассылку, зашел сначала на какую-то определенную услугу.
Вариантов множество. Наконец, всегда можно анализировать посетителей и по конкретным поисковым запросам.
3) Разграничивайте лидов и посетителей
Итак, у нас есть условие «Переходы по рекламе». Теперь мы хотим отдельно посмотреть за поведением посетителей, которые достигли цели, и отдельно за теми, кто целей на сайте не достиг.
Как это сделать?
Во-первых, в самой таблице в правой части мы всегда видим напротив каждого посетителя, достиг ли он цели на сайте:
Если нажать на зеленую кнопку Info, то будет показана дополнительная информация по этому посещению:
Можно поступить другим способом. Добавить дополнительное условие, в котором выбрать для показа только тех посетителей, которые достигли конкретной цели (да, выбирайте любую цель на сайте).
4) Посещение конкретных страниц
Хотите больше узнать о посетителях страницы с конкретной услугой? Есть и такая возможность. Условие «Просмотры заданных страниц» позволит посмотреть только за теми посетителями, которые зашли на страницу «Создание сайта».
5) Страницы Выхода
Где произошло расставание с посетителем? А где с потенциальным клиентом? Можно посмотреть запись с конкретными страницами выхода. И понять, почему именно на этих страницах закончилось общение посетителя с вашим сайтом. Особенно интересно посмотреть на тех, кто не выполнил целевого действия.
Эти 5 советов помогут вам работать с вебвизор эффективнее. Они только приоткрывают огромные возможности этого инструмента. Помните, что отслеживание поведения посетителей на сайте – это постоянная работа, как и совершенствование своего ресурса. Если вы хотите оставаться конкурентоспособными и получать лидов по устраивающей вас цене.