Причины краха стартапов

Симпсоны

Представляю вашему вниманию вторую часть статьи «Почему умирают стартапы?». В ней я поделился своими мыслями о том, что приводит к краху стартапов. Сегодня я продолжу эту тему, сделав небольшое (но полезное) дополнение к прошлой статье. Перед ознакомлением с этой статьей настоятельно рекомендую прочитать первую часть.

Итак, продолжим.

1) Отсутствие гибкости

Практика показывает, что львиная доля стартапов развивается далеко не так, как планировали основатели. А иногда даже конечный продукт сильно отличается от намеченного. И такие стартапы добиваются успеха. При работе над молодым интернет-проектом очень важно быть гибким и готовым к любым изменениям и нововведениям, которые позволят представить продукт в лучшем свете. Не стоит становиться заложником первоначальной концепции.

2) Непонимание основных клиентов

Вот эта схема представляет типичное развитие стартапа с точки зрения клиентов:

На ней видно, что основной доход будут приносить уже поздние покупатели. В отношении стартапов можно сказать, что это не гики. На блоге kip.ru Петр Диденко высказал интересную мысль, что большинство российских стартаперов не умеют доносить свой продукт именно до этой аудитории, останавливаясь на гиках. Это тоже может стать причиной краха.

3) «Мне это нравится», а не «это нужно рынку»

Запуск стартапа, который просто нравится своей идеей и концепцией основателям – очень плохой шаг. Работать надо над проектом, который необходимо рынку. Над проектом, который может собрать вокруг себя определенную аудиторию. В конце концов, это бизнес или хобби? Нужно определиться в самом начале.

4) Слабое продвижение

Конечно, есть расхожее утверждение, что хороший продукт продает себя сам. И оно действительно работает в некоторых случаях. Но в большинстве своем — нет. А потому уже в самое первое время нужно уделить тщательное внимание программе продвижения. Причем желательно обойтись без рекламных агентств и наемных маркетологов. Лучший вариант, когда продвижением занимается один из основателей.

5) Поиск бизнес-модели в процессе

Действительно многие крупные западные стартапы нашли свою бизнес-модель только в процессе работы. Они занимались тем, что создавали полезные для людей проекты, а уже потом думали, как с них можно заработать. Проблема заключается в том, что в большинстве случаев эти проекты – исключения из правил. И повторить их успех по такой же схеме не просто сложно, а практически невозможно. О бизнес-модели нужно думать заранее, иначе все может закончиться плачевно.

6) Отсутствие фокусирования

Например, одновременная работа сразу же над несколькими стартапами + работа на дядю в это же время. Конечно, можно делать в одно время и несколько проектов, но только при условии, что часть из них уже стоит на ногах, и вы можете нанимать людей, которые будут отвечать за конкретные проекты. Если всего этого нет, то отсутствие фокусирования может похоронить стартап.

Кроме того, в работе над самим проектом нужно фокусироваться на целях и самых важных вещах, а не пытаться сделать все и сразу.

7) Ошибки финансового планирования

Это те ситуации, когда вы думаете, что для успеха проекта вам надо 10 тысяч долларов, а на самом деле нужно было 100. Но вы так и не поняли этого, закрыв проект. Такое тоже бывает, к сожалению.

Жду в комментариях ваши рассуждения по теме. Причин краха стартапов явно больше, чем те 16, что я описал в итоге в двух статьях.

Добавить комментарий