Жозе Моуриньо – один из лучших тренеров в современном футболе. Его высшее достижение – Челси. Он сформировал команду, которая побеждала даже после того как он покинул клуб. Приходили новые игроки и уходили старые, но костяк Моуриньо оставался и приносил свои плоды. Лэмпард, Терри, Дрогба – это была великая команда…
Работа над контекстной рекламой напоминает успешного футбольного тренера. Обычно она состоит из 2-х этапов:
- Проект – формирование команды
- Процесс – постоянные улучшения
И важно понимать разницу между ними, чтобы эффективнее организовать работу.
Этап № 1: Проект
Это тот этап, когда вы выстраиваете продажи с контекстной рекламы. Где-то этап занимает 4-5 дней и вы понимаете, что поток клиентов превосходит все ожидания. Бывают ниши сложнее, когда этап проекта тянется несколько месяцев.
Что входит в этап проекта?
- Подбор каналов для продвижения (Директ, Adwords, Avito и др.)
- Анализ конкурентов и спроса
- Выявление конкурентных преимуществ, отличий. Отстройка от конкурентов
- Подбор инструментов (поиск, РСЯ, ремаркетинг, реклама в YouTube роликах и т.д.)
- Настройка систем контекстной рекламы и веб-аналитики. Настройка колл-трекинга и внедрение CRM (не всегда)
- Запуск рекламы
Так вот, не всегда даже после этих процедур продажи пойдут в нужном объеме. Иногда нужно пересмотреть рекламные каналы и сконцентрироваться на наиболее эффективных. Есть случаи, когда Директ работает хорошо, а Adwords вообще не приносит клиентов.
Нужно определиться с инструментами и подходом к ним – та же реклама на YouTube или в Gmail подходит не всем. А иногда она подходит, но требует особого отношения – например, создания отдельного лендинга для потенциальных клиентов с Gmail.
Все эти моменты нужно прорабатывать на практике, потому что все что делается до этого -прогноз. Отталкиваться нужно от реальных цифр.
В итоге Вы получаете готовый «проект». Т.е. перед Вами настроенная рекламная кампания, работающие посадочные страницы, отлаженные тексты и другие элементы. Вы перебрали варианты и нашли оптимальный.
Подходит время для масштабирования рекламы. Т.е. мы увеличиваем бюджет и обороты и стараемся выжать максимум с выбранных источников.
Этап № 2: Процесс
Однако работа над контекстной рекламой после этого не заканчивается. Работать нужно постоянно. Некоторые из типов работ:
- Отключение неэффективных ключевых фраз
- Поиск новых ключевых фраз
- Работа над ставками и повышением CTR (тексты, быстрые ссылки, внедрение новых инструментов Директ и Adwords)
- Добавление новых минус-слов
- Добавление новых площадок в «Запрещенные»
- Анализ конкурентов. Поиск улучшений (как на сайте, так и в объявлениях)
- Веб-аналитика. Четкий план действий на основе анализа (что и зачем менять, к чему это может привести)
- Работа над снижением стоимости лида, повышением числа заявок (часто связана больше с улучшением сайта)
Это не полный список, а лишь некоторые моменты.
Зачем все это нужно знать?
Если вы только планируете рекламу своего бизнеса в интернете, то это поможет Вам лучше понимать весь процесс.
- Этап проекта. Именно здесь выстраиваются продажи. Вы выстраиваете свою команду, которая потом будет побеждать. Это наиболее сложный и ответственный этап. И здесь нужно активно инвестировать, чтобы проверить все гипотезы и выбрать максимально эффективный вариант для масштабирования. В противном случае вы просто не доберете в будущем. Нужно получить только лучших игроков с прицелом на будущее.
- Масштабирование. Увеличиваем обороты на выбранном варианте.
- Постоянный процесс: небольшие улучшения для поддержания и постепенной оптимизации рекламной кампании. Если хотите оставаться конкурентоспособными, то «каждое лето» нужно покупать новых звезд, инвестировать в молодых игроков. Это постоянная гонка.
Конечно, ко всему прочему стоит добавить и подключение в будущем дополнительных рекламных инструментов, которые помогут увеличить обороты.